Выпуск 85                                                           январь 2010 года

 

    

 

     Чем особенно  запомнился январь-месяц? Это, конечно, районные и областные олимпиады. Наша команда в третьем этапе Всероссийской олимпиады, проходившей в  городе Магадане, выступила неплохо, показав высокий рейтинг по всем представленным дисциплинам, но у нас всего лишь один победитель (Смирнов Федор-география) и призер (Зотов Василий - физика). Почему сложилась такая ситуация, что надо делать, чтобы больше было победителей и призеров? Эти вопросы волнуют преподавателей и учащихся лицея. С этими вопросами мы обратились к нашим участникам олимпиад.

 

Скороход Артур, 11 класс:

Я занимаюсь олимпиадами 4 года. На мой взгляд, олимпиада даёт дополнительные знания, желание быть лучшим, стремление научится решать проблемы, для которых не достаточно знаний, а необходимы ещё и способности творческие и логические. По моим впечатлениям, ученик должен не распыляться на несколько олимпиад, потому что на начальном уровне, когда ученик находится на начальном увлечении олимпиадой, он может чего- то не найти из-за того, что он видит под большим разделом всего лишь одно понятие.

Я считаю, что наш лицей занимает не так много призовых мест на олимпиаде из-за того, что нет чёткой и жёсткой подготовки , из-за того, что падает уровень успеваемости, то есть, весь коллектив учащихся не желает идти вперёд, и так же начинают делать олимпиадники, то есть, они ,сравнивая себя с коллективом, понимают, что они лучшие, а на самом деле они лучшие из худших и знают столько, сколько знают худшие из лучших.

А последнее время исчезают лицейские идеи… К примеру элективные курсы на данный момент исчезли вообще. Элективные курсы я понимаю так: это знания и умения по разделам, предметам и дисциплинам, которые не изучаются в школьном курсе.

По моему опыту, к олимпиаде должен готовиться  не один человек, а как минимум четыре или пять. Потому что одному готовится скучно, а в компании есть стимул делать задания лучше всех.

При подготовке к олимпиаде необходимо использовать не только задания прошлогодней олимпиады, но и дополнительную литературу, задания олимпиад из других регионов.

На мой взгляд, следует предпринять следующие меры: восстановить работу элективных курсов, повысить требования к учащимся, организовать работу по подготовке групп олимпиадников по подготовке.

 

Зотов Василий, 11 класс:

Олимпиада- это не просто соревнование  , кто умнее, а это ещё и билет в будущее, то есть ,чем выше место, тем выше шанс попасть в престижный ВУЗ. Благодаря тому, что в Магаданской области допустили участие более чем в одной олимпиаде, я смог показать себя в физике и математике. По физике я занял 3 место, а вот по математике ничего. Меня целых три года к таким видам задач по физике готовил Нестеров Олег Викторович, которому я очень благодарен, и ещё мне помогли знания, полученные в прошлой областной олимпиаде. Ещё благодаря учителю математики Вакар Светлане Степановне мне удалось занять первое место в районном туре.

Областные задания, которые стали присылать из Москвы с 2009, оказались очень трудными по сравнению с прошлыми. Уровень сложности таких задач поднялся из-за отмены зонального тура олимпиады, то есть олимпиадники сразу переходят на дополнительные курсы, которые дает

Всероссийская олимпиада школьников. В таких задачах использовались темы, которые не прошли или вообще не проходят в школах, именно поэтому школьных знаний недостаточно для достижения хорошего результата. Кто хочет занять призовое или победное место, должен попотеть, иначе надеяться придётся только на везение.

 

Смирнов Федор, 11 класс:

Вот и пришёл конец Регионального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2009-2010 гг, для меня уже четвёртой и последней. Впечатлений много, я попытаюсь объяснить всё по порядку.

Некоторые люди полагают, что талант у людей начинается с интереса к определённой дисциплине в детстве, позже подкреплённого опытом и знаниями. Так было и со мной: мне тогда было 5 лет и жил я на Ударнике. В один прекрасный день, папа подарил мне старый школьный атлас 7 класса ещё советского производства, и я начал с интересом изучать различные географические объекты: горы, города, реки и прочее. Далее мне попалась контурная карта того же класса: в то время школу закрыли, и всё имущество школы растащили мародёры,  так мне попалась карта. И на ней я начал малевать всё что попало: то посреди Амазонской низменности поставил пиктограмму солнышка с надписью «1 апреля», то закрашивал природные зоны, сверяясь с атласом. Тем не менее, что такое природные зоны, я уяснил. Шли годы, в 8-м классе из школы я уже перешёл в лицей, где учителем географии был тогда Будников Дмитрий Николаевич. Мне он показался интересной личностью, с которой можно вести беседу практически обо всём. Я думаю, что если бы не он, то я не занял бы третьего места в Региональном туре Всероссийской олимпиады школьников по географии 2006-2007гг., благодаря чему, получил атлас, ставший бессменным верным спутником на всех последующих олимпиадах. В 9 и 10 классах, ничего не занимал, хотя и занимал довольно высокие места в рейтинге. Дмитрий Николаевич тогда ушёл, а его место заняла Шевлякова Светлана Анатольевна - безусловный мастер географии. Именно благодаря ей, мне удалось получить 1 место в последней, нынешней олимпиаде.

Задания нынешнего тура, особенно первого, теоретического раунда, оказались довольно сложны. Тут надо было ощутить себя в роли политолога, океанографа, геоморфолога и других специальностей. Мне очень понравились задания о переносе столицы и определения числа столиц Азии, в которых произошёл закат за время экскурсии в Гринвиче. В таких заданиях, как говорится, ответ «наскоком не возьмёшь», тут нужна тщательная подготовка, только в том и заключается основной фокус олимпиад: правильно готовиться к олимпиаде, это всё равно, что искать иголку в стоге сена: задания «падают из неба». Во втором раунде были даны тесты и карта Крыма по датировке 1962 г., и на ней нужно было определить многое. Сразу виден недостаток современного преподавания географии: тут, как и в Советском Союзе, нужно преподавание не только в области России, но и в области стран СНГ: всё-таки там живут знакомые или родственники. В целом, у меня положительные впечатления об олимпиаде. Благодаря Нестерову Олегу Викторовичу, житьё было, как в армии: просто так не отпустит, команды «Подъём!» и «Отбой!». Он был вроде капитана, лоцмана и квартмейстера в нашей сусуманской команде. Также немаловажна роль моего старшего брата Серёги, бывшего для меня «группой поддержки»: он был источником позитивной энергии, поднявшей боевой дух и настрой. Мне у него удалось переночевать и ощутить себя в более привычной для меня обстановке, нежели в общежитии. Вместе отужинали, и вместе посмотрели фильм «9 район».

В целом, надеюсь, олимпиада запомнится мне на всю долгую жизнь, ибо это чудная пора роста и победы во всех аспектах. Ещё раз я крепко жму руку всем, кто как-то помогал в продвижении к заветной цели, но особенно, Светлане Анатольевне, у которой, надеюсь, уже скоро появятся ученики, достойные перегнать меня.

 

***

Еще одним значимым событием в нашем лицее был финал интеллектуального марафона «Своя игра», где победителем стал Беспалов Геннадий, 10 класс, а призерами – Зотов Василий ( 11 класс) и Разуменко Анатолий ( 9 класс). Своими впечатлениями от игры поделился Беспалов Геннадий:

Своя игра – популярная интеллектуальная игра, в которой трое игроков пытаются заработать как можно больше очков, правильно отвечая на вопросы в различных категориях знаний

Данная игра стала массово популярна в Лицее лишь с этого года. В прошлые годы лицеисты 10 и 11 классов играли в игру «Что? Где? Когда?» ,а 8-9 классы участвовали в «Своей игре».

В этом  году я стал победителем интеллектуального марафона. Финал игры прошел  25 января. Путь к победе был нелегким ,и пришлось приложить много усердия для достижения победы. Для ответов на вопросы приходилось знать то, чего лишь касаются в школьной программе. Перед игрой приходилось находить и читать дополнительную литературу, искать интересные факты.

 Перед финальной игрой мне пришлось выиграть отборочную игру среди 10 и 11 классов, прошедшую несколько недель ранее. Моими противниками были  умные люди, которые заставили меня немного поволноваться для того, чтобы победить их.

 В финал игры со мной вышли еще два участника с 9 и 11 классов:  Анатолий Разуменко и Василий Зотов, игроки, одержавшие победы в других играх, доказавшие, что они серьезные конкуренты и потенциальные победители.

Игру вел учитель физики Нестеров О.В., в очередной раз показавший свое мастерство ведущего.

Как обычно игра проходила в три этапа.

Первый тур состоял из 25 вопросов в пяти  различных категориях, вопросы были не очень сложными, но заставляли подумать.     

Стоимость вопросов составляла от 100 баллов за простые вопросы и 500 за сложные. Во втором туре тоже было 25 вопросов,  стоимость вопросов возросла: за простой

начисляли 200, а за сложный по 1000 баллов. Второй раунд позволил набрать много очков и получить возможность выхода в финал.

По ходу игры было трудно назвать явного лидера: в первом туре я набрал много очков, но во втором туре Анатолий догнал меня по очкам. В финал я с Анатолием вышел с 5000 и 5100 очками.  Василий набрал 900 очков, что  немного меньше нас, но набранные очки позволили ему участвовать в финале.

В финале попался вопрос на знание шахмат: на рисунке была изображена шахматная доска с фигурами в начальном положении, и надо было определить, что неправильно на рисунке? Неточность рисунка заключалась в том, что белые фигуры должны располагаться на первой и второй строках шахматной доски, а на рисунке они находились на восьмой и седьмой строках. На этот вопрос я  и Анатолий ответили  неправильно, предположив , что король и ферзь должны быть поменяны местами. Правильно на вопрос ответил  Василий, но набранные им очки, позволили ему занять лишь третье место, поэтому именно от наших с Анатолием ставок зависел исход  финала.  Анатолий поставил 3200, а я лишь 1000, и так,  как у нас с ним было по 5000 очков, то моя ставка принесла мне победу.

Все участники и победители получили очень хорошие памятные призы, лично я получил фотоальбом и грамоту, в которой закреплялось мое звание победителя игры.

Мне очень понравилось участвовать в игре, проверить свои знания и интеллект. В жизни мало предоставляется случаев  и возможностей показать свои знания и встретиться с серьезными и умными соперниками. В будущем году  в Лицее будет снова проведена эта игра, и я обязательно буду принимать участие в ней, чтобы в очередной раз проверить  свои способности и знания.

 

Редакция газеты.

Дата последнего обновления страницы 30.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...