Выпуск 87                                                             март 2010 года

 

    Уважаемые читатели-лицеисты, здравствуйте! Поздравляем вас с началом четвертой четверти! Желаем вам весеннего настроения, успехов в сдаче предстоящих экзаменов, успехов  в личной жизни!

 

   А знаете ли вы, что лицей прославился еще одной победой? И добыл ее нам ученик 11 класса Скороход Артур, получивший диплом за лучшую работу по математике в научно-практической  конференции города Магадана. Поздравляем Артура и его  наставника Светлану Степановну Вакар. Так дерзать!

 

День театра в лицее.

Проведение такого мероприятия уже стало традицией в нашем учебном заведении. На этот раз мы чествовали творчество Антона Павловича Чехова. Перевоплощение лицеистов в образы известных произведений драматурга настолько заворожило публику, что каждое выступление класса было встречено бурными аплодисментами, и в коридорах лицея еще долго слышался смех. Все участники театрального представления получили сладкие призы, а особо отличились лучшие актеры: А.Семилетов(10 класс), Д. Клинцевич и Косых М ( 9класс), И.Останков и А. Ожгибесов (8 класс).

 

Как получить оценку «5».

«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»

(русская народная поговорка).

 

Многие знают, как получить хорошую отметку. Однако не все хотят утруждать себя ,потому что им просто ЛЕНЬ. Лень-это самая главная проблема многих школьников и студентов. Примерно все думают: «Зачем нам учиться? Лучше погулять, «полазить» в компе или в инете». Я так тоже думал до определённого момента…

 В основном я учусь на «4» и «5». А в последнее время довольно часто получаю «3» и «2». То «домашку» не сделаю, а если сделаю, то тяп-ляп, а про устные уроки и говорить нечего, я их вообще не делаю. «И реально, зачем их делать? Прочитаю на перемене»,- думаю я дома. А в школе утром уже не хочется читать или просто времени не хватает. Я так запустил учёбу, что одних двоек в 3 раза больше, чем троек, а хороших оценок за «этими» и подавно не было видно. А мне было абсолютно всё равно. Родители пытались найти причину:  переходный возраст или какой-то психологический кризис. Запретили всё, что можно было. Но ничего не помогло…

И вот, после очередного дня жизни рядового двоечника, прихожу домой, а родители мне говорят: « Все, Саша, приехали. Тебя отчисляют в конце недели». Самое главное, что они это так спокойно сказали, словно знали наперёд, что будет все нормально. Я сразу сел и выучил все уроки, качественно, не ленясь. На следующий день пришел в школу будто сам не свой. Никому слова не давал сказать, всё тянул руку, а учителя удивлялись: «О-о, Саша, наконец-то, ты проснулся!» И так до конца недели: я работал, как компьютер. В общем, меня не отчислили. И я понял, что пока меня не прижмут, учиться я не буду. И вот я 3 дня учусь нормально – понравилось!

И понял я, что «5» иметь,

Всего лишь нужно захотеть:

Не спать, активно отвечать,

Д/з в тетрадях выполнять,

Учителей лицейских слушать.

А главное бросать лениться,

Чтобы на «5» всегда учиться.

Уверен я, что мой совет,

Поможет вам прожить без бед.

 

P.S. «Тяжело в ученье – легко в бою!» (Александр Васильевич Суворов).

 

               Александр Ожгибесов (8класс)

 

 

Мысли вслух:

           «Молодость – самое счастливое время»

 

В жизни каждого человека всегда наступает такой период, как молодость. Этот период считается самым счастливым временем в жизни. На это есть множество разнообразных причин.

Я думаю, что большинство молодых людей входят в самостоятельную жизнь после поступления в учебное заведение. В это время важно правильно распорядиться обретённой свободой и не прожигать свою жизнь. Ощущение свободы в молодости – одно из составляющих  счастья. Кроме того, в молодости не мешают жить проблемы со здоровьем, возникающие  у каждого со временем. Кто-то сказал, что в молодости человеку для счастья нужен только воздух. Это действительно так, ведь даже в тесных общежитиях, в убогих условиях, молодые люди живут вполне весело. Другое дело, что они живут не совсем правильно, но всё- таки это выбор каждого, как относиться к своей жизни.

                                              Алкин Андрей (9класс)

 

Закон общения

Закон общения гласит: «Мы должны помнить, что общаемся с человеком, который о себе хорошего мнения.» А как вы думаете: а что есть на самом деле критика? Удар тяжёлого молотка (или молоточка, в зависимости от степени тяжести) по - этому самому фундаменту. И кому, скажите, это понравится?

«Вся наша критика сводится к упрёку ближнему за то, что он не обладает достоинствами, которые мы приписываем себе», - сказал Жюль Ренар. А вот мнение американского сатирика Амброза Бирса: «Критика- это досада на другого человека за то, что он сделал что-то не так, как могли бы сделать мы. Если бы, конечно, умели». Словом, критика- это зачастую не только нечто неприятное, но и несправедливое. А ведь мы - и я и вы - этим безобразным делом занимаемся каждый день и даже час. Вот сами себе и наживаем на ровном месте врагов, и с друзьями ссоримся, и обижаемся, и раним друг друга…Первейшее правило обращения с людьми гласит: не критикуй!

«Я никого не буду критиковать, но скажу всё хорошее, что знаю о каждом»,- сказал Бенджамин Франклин. У любой личности есть как лучшая сторона, так и худшая. И мудрость велит нам подходить к людям с их лучшей стороны.

В древнем Китае считали, что «лучший учитель не тот, кто искореняет недостатки, а тот, кто развивает достоинства» Вовсе не страх наказания и не критика является оптимальным методом общения, а похвала и поощрение. То есть «психологическое поглаживание». Соглашаясь с человеком, хваля его и поощряя, мы подтверждаем важность и значимость его для нас. А именно этого ждёт от нас  любой собеседник. Лучше уступите дорогу собаке, чем дать ей укусить себя, настаивая на своих правах. Даже если вы убьёте собаку, укус  останется укусом». Вам, разумному существу, это надо?

Одно из китайских изречений гласит: «Не надо устранять своё недовольство жарой». Не надо бороться с чужими недостатками - надо научиться прощать другим их несовершенства  и ценить людей за их лучшие качества, помогать им совершенствовать их достоинства. Мы тоже не идеальны. В конце концов, как сказал Линкольн, достойный человек не тот, кто не имеет недостатков, а тот, кто имеет какие-то достоинства. Быть снисходительным к другим и требовательным к себе - вот наилучший способ жить в ладу и мире с окружающими людьми.   

Молоденко Татьяна (11 класс).

 

К сожалению, правильную жизненную позицию выбрать тяжело. В то время, как общество начало распределяться на богатых и бедных, некоторые люди забывают о милосердии. Немало равнодушных людей появилось и среди молодых. Это настораживает, так как тот, кто сегодня  прислушивается  к звону монет, услышит ли завтра голос, требующий помощи? Не забудет  ли уступить место в транспорте человеку? Подаст ли глоток воды жаждущему?

Я тоже ребенок  и, наверное, у меня тоже есть множество недостатков. Безусловно, идеальных людей нет. Но я считаю, что в любое время необходимо не терять человеческого лица, так как иначе мы не сможем вырастить достойных потомков.

Краснова Наталья (9класс).

Дата последнего обновления страницы 30.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...