Публичный отчет 2010

 

   

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТО О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ЛИЦЕЯ г. Сусумана за 2010 год.

 

 

I.  Общие сведения о лицее и контингенте учащихся.

МОУ лицей г. Сусумана создан 1 сентября 1990 года на основании совместного приказа Управления  народного образования № 160\553 от 05.09.90 г. и Магаданского филиала Хабаровского политехнического института №553 от 11.09.90 г.

19 октября 2010 года мы  отметили 20 – летний юбилей ЛИЦЕЯ.

Со дня основания учреждение занимается инновационной и экспериментальной деятельностью. Основными направлениями этой работы явились разработка и внедрение лекционно-семинарской системы обучения, целостная система нестандартных и интегрированных уроков,  профильное обучение. Успешно проводится работа по информатизации учебного процесса и по использованию проектной и исследовательской деятельности в обучении учащихся.

       Лицей является муниципальной собственностью, имеет Свидетельство о государственной регистрации № 294 от 13 июня 2002 года.

Учредитель – отдел образования администрации Сусуманского района.

Лицей имеет Устав, Свидетельство о регистрации и постановке на учет в ФНС от 28.12.2007 г., ОГРН 1024900716312, ИНН № 4905001368, КПП № 490501001.

Учреждение прошло аттестацию и государственную аккредитацию в мае 2008 г. Свидетельство о государственной  аккредитации от 20 мая 2008 года.Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана Департаментом  образования администрации Магаданской области в мае 2010 г.

За время своего существования лицей выпустил  498 учащихся.

Из них  76 медалистов: 17 золотых и 59 серебряных.

 

На 1 сентября 2010-2011 учебного года в лицее обучается82 учащийся.

 

8 класс  -  23 уч-ся     10 класс – 17 уч-ся8 класс – общеобразовательный

9 класс –   21 уч-ся    11 класс – 21 уч-ся9 класс – предпрофильный

10 класс и 11 класс – многопрофильное обучение на основе ИУП

 

Управление лицеем строится в соответствии с нормативно - правовой базой лицея, в которую входят законы и нормативные документы, принятые федеральными, областными и районными законодательными органами; приказы и инструктивно-методические документы вышестоящих органов управления образованием, Устав лицея и локальные акты к нему, Программа развития лицея на 2006-2010 годы и план ее реализации, штатное расписание, должностные инструкции, договоры с родителями, сторонними организациями.

В связи с открытием на базе лицея областной площадки, создана определенная нормативная база по введению новой системы обучения на основе ИУП. Обновлена нормативно-правовая база проектной и исследовательской деятельности, олимпиадного движения, интеллектуального марафона.

С 2000 года в нашем образовательном учреждении функционирует Совет лицея – постоянно действующий орган самоуправления, который в соответствии с Уставом лицея является выборным органом, состоящим из представителей педагогического коллектива, ученического коллектива 9-11 классов, родительского коллектива. Совет лицея наделен управляющими полномочиями и его решения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Главный орган детского самоуправления в лицее – Совет лицеистов. Возглавляет Совет законно избранный президент лицея Щербаков Александр (11 класс).

 

II.  Особенности образовательного процесса

Образовательная программа МОУ лицея г. Сусумана, направленная на обеспечение многопрофильного образования на основе индивидуальных учебных планов учащихся, реализует следующие образовательные программы:

В соответствии с Лицензией (№ 35 от 20 мая 2010 года)  используются:

1.      Для освоения общеобразовательных дисциплин:

O  Программа основного общего образования.

O  Программа среднего (полного) общего образования.

2.      Для обеспечения профильных дисциплин:

O  Программы  для школ с углубленным изучением предметов для гимназий, лицеев по литературе, математике, физике, биологии. Дрофа. М. 2007 – 2010 г.г.

O  Программы для профильного изучения химии, истории, обществознания. Дрофа. М. 2007

Программно-методическое обеспечение   согласовано с Комитетом по образованию администрации Сусуманского района.Осваиваются программы для основного общего образования II поколения стандартов.

            В сентябре 2010завершён эксперимент по внедрению многопрофильного обучения  на основе ИУП учащихся. Успешно завершена реализация  ведущих направлений программы:

  • организация системы обучения учащихся 10-11 класса по индивидуальным учебным планам и подготовка к такой системе учащихся 9 класса; конструирование учебного плана МОУ лицея с учетом ИУП учащихся 10-11 классов.
  • Переход к личностно ориентированному уроку и индивидуальному подходу в обучении учащихся; организация новых форм работы в профильных группах.

Экспериментальная деятельность учреждения включает в себя и другие направления:

O   Подготовка  и участие в предметных олимпиадах разного этапа.

O   Участие в новой форме итоговой аттестации учащимися 9 класса.

O   Лекции-семинары-зачеты

O   Научно-исследовательская и проектная работа.

Анализ и внедрение модели организации обучения по ИУП, решение проблем, связанных с учебным процессом, происходящим в профильных группах,  находят отражение в методических семинарах. В течение учебного года  проведены два методических семинара. Районный методический семинар: «Интерактивные технологии в едином информационном пространстве»,лицейский  методический семинар: «Индивидуальный подход к учащимся в профильных группах».

Научно-методическая работа в этом учебном году была призвана обеспечить решение задачи по устойчивости информатизации учебного процесса, работе опорной районной площадки «Роль единого информационного пространства в управлении качеством образования». Эта работа  поддерживала следующие направления деятельности по внедрению ИКТ:

u   применение интерактивных технологий (интерактивные доски);

u   использование компьютерных классов в учебном процессе;

u   использование мобильного класса (ноутбуки);

u   использование сети ИНТЕРНЕТ;

u   организация работы лицейского интернет-сайта;

u   применение лицензионного программного обеспечения для компьютеров и ноутбуков;

u   улучшение материально-технической базы для ИКТ.

Успешно функционирует в течение всего учебного года лицейский интернет-сайт. Адрес лицейского сайта www.susumanlicey.edusite.ru. В 2009-2010 учебном году лицей был участником Межрегионального конкурса интернет-сайтов образовательных учреждений ДВФО и занял в этом конкурсе 85 место из 133 участников, а также принимал участие  третьем в ежегодном областном конкурсе интернет-сайтов общеобразовательных учреждений.

Качество образования так или иначе связано с его оценкой или измерением. Одним из направлений этой работы является мониторинг индивидуальных достижений учащихся.

В МОУ лицее сложилась своя система мониторинга индивидуальных достижений учащихся, избравших свою собственную траекторию развития.

Цели общелицейского мониторинга качества образовательного процесса:

v направленность лицейской образовательной системы на формирование компетенций, необходимых для успешной социализации учащихся;

v изменение содержания преподавания и методов преподавания для улучшения его качества;

v получение объективной информации об уровне обученности, качестве знаний учащихся, выявление пробелов в знаниях, умениях учащихся по предметам.

Система мониторинга индивидуальных достижений учащихся включает:

         Контроль текущего состояния обученности учащихся:

Лекционно-семинарская система с зачетами по итогам освоения определенных тем.

         Общеобразовательный уровень:

Зимняя экзаменационная сессия  9-11 классы (декабрь)

Срезы знаний по базовому уровню 8-11 классы (февраль)

Тестирование учащихся 8 класса (май)

         Профильное обучение:

Профильные срезы 10-11 классы (декабрь, май)

Промежуточная аттестация 10 класс (два профильных предмета и английский язык) - май

Курсовые работы по профильным предметам 10-11 классы (январь, март).

         Итоговая аттестация:

Итоговая аттестация учащихся 9 класса (два обязательных экзамена, два экзамена по профильным предметам.

 Итоговая аттестация учащихся 11 класса (два обязательных предмета и предметы по выбору )

Результаты ЕГЭ

         Внеклассная деятельность по предметам:

участие в предметных олимпиадах разного уровня

участие в творческих конкурсах

исследовательские и проектные работы

 

                                                   III. Условия образовательной среды.

Режим работы лицея – шестидневная рабочая неделя для учащихся 9-11 классов, пятидневная рабочая неделя для 8 класса. Продолжительность урока – 40 минут, для 9-11 классов – сдвоенные уроки. Недельная нагрузка не превышает допустимую норму согласно СанПиНу: 36 недельных часов для 10-11 классов, 35 – для 9 класса при шестидневной рабочей неделе и 32 часа для 8-х классов при пятидневной рабочей неделе. Обучение ведется в одну смену.

         Лицей имеет определенную материально-техническую базу: столовую на 60 мест, актовый зал на 100 мест, 2 компьютерных класса на 12 мест каждый,  книгохранилище и читальный зал. В лицее функционируют 9 учебных кабинетов, что позволяет проводить работу с небольшими профильными группами. В лицее есть видеотека, мультимедийная библиотека, есть доступ к сети INTERNET, кабельное телевидение, что позволяет использовать в работе телеканал «Школьное TV». В организации учебно-воспитательного процесса используется копировально-множительная техника, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, система КАРАОКЕ. За счет средств целевых субвенций, гранта губернатора области, муниципального гранта лицей переоснастил учебные классы и компьютерный кабинет, приобрел мультимедийную технику.

         Особое внимание уделяется обеспечение безопасности учебного процесса: установлена АПС, система видеонаблюдения, поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, выполняются санитарно-гигиенические требования, проведена аттестация рабочих мест.

Хотелось бы отметить, что большую материальную помощь в создании благоприятных условий учебно-воспитательного процесса оказывает ГДК «Берелех» под руководством ген. директора Шефера Ф.А.  Это предприятие стало нашим постоянным спонсором и помощником.

 

IV. Воспитание здорового образа жизни.

Неотъемлемой частью воспитания здорового человека является привитие культуры здорового образа жизни. Эта работа в лицее ведется как через учебный процесс, так и через всю систему воспитательной работы. Основные направления работы отражены в лицейской Программе «Формирование здорового образа жизни».

Мероприятия для укрепления здоровья учащихся:

  • утренняя зарядка для учащихся 8 – 11 классов ежедневно в 8.10;
  • физминутки во время уроков;
  • зарядка для глаз на уроках информационных технологий постоянно, на других уроках по мере необходимости;
  • традиционные физкультурно-массовые мероприятия: дни здоровья (май), общелицейский турнир по  настольному теннису (ноябрь-декабрь),  ежегодные лыжные походы учителей и учащихся (Соболевская Т.Г., Вакар С.С.); велопоходы с учителем физической культуры Сергеевым В.И.
  • психолог лицея проводит не только профилактическую работу по воспитанию здорового образа жизни, но и учит учащихся снимать стресс, отдыхать, расслабляться, снимать психологическую нагрузку.

Для увеличения двигательного режима в лицее  оборудована комната отдыха с теннисным столом. На каждом этаже имеются мягкие уголки, где учащиеся могут отдохнуть между уроками.

В 8,10,11 классах введен третий час физической культуры.

Проблемой является то, что в лицее нет своего спортивного зала. Это уменьшает возможность регулярно проводить внеклассные спортивные мероприятия, соревнования, праздники.

            Питание учащихся лицея осуществляется на базе столовой МОУ СОШ № 1 г. Сусумана. Из 82 учащихся лицея 81 человек получает горячее питание (обед), что составляет 98,8%. 8 человек питаются бесплатно.

            В 2010 году в МОУ лицее оборудован здравпункт, состоящий из смотрового и процедурного кабинетов.  Здравпункт полностью оснащен необходимым оборудованием и находится в стадии лицензирования.

            Проблемы: отсутствие кадрового обеспечения в столовой лицея.

 

V. Кадровые ресурсы.

Педагогический коллектив лицея составляют  6 педагогов, работающих на постоянной основе. Это опытные учителя с большим стажем работы и высокими профессиональными качествами. 4 человека имеют значки «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования школ РФ», 1 - «Почетный работник образования Магаданской области».  Все педагоги имеют высшее образование и высшую квалификационную категорию.

Все профильные дисциплины в МОУ лицее преподают учителя  высшей квалификационной категории:

Литература – Индыченко С.О. – учитель высшей категории

Математика – Вакар С.С. - учитель высшей категории

Физика – Нестеров О.В. – учитель высшей категории

Химия – Тарасова Н.И. - учитель высшей категории

Биология – Шарий Е.И. - учитель высшей категории (совместитель)

 

100% педагогов занимаются опытно-экспериментальной, инновационной, проектной и исследовательской деятельностью. Результативность данной деятельности высокая: многие педагоги награждены грамотами, благодарностями и премиями за организацию инновационной работы и успешной исследовательской деятельности обучающихся  оргкомитетами научно-практических конференций, конкурсов и олимпиад:

·         Вакар С.С., учитель математики – победитель ПНПО 2008 г. как лучший учитель.

·         Нестеров О.В. – победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО 2010 г.

·         Индыченко С.О. награждена благодарственным письмом за подготовку победителей и призеров творческого конкурса по противопожарной тематике (2010 г.).

Проблема: отсутствует постоянный преподаватель истории и обществознания, обучение осуществляют учителя-совместители.

 

VI. Результаты деятельности учреждения.

Итоги 2009-2010 учебного года показывают устойчивую позицию качества образования и уровня знаний, умений и навыков лицеистов. По итогам года - 7 отличников и 48   хорошистов. Имеются резервисты для перехода в хорошисты.   Однако появились учащиеся, слабо усваивающие базовый и профильный уровни, учащиеся, которым не под силу учиться по лицейской программе.

Успеваемость – 100%, качество знаний по лицею по итогам 2009-2010 учебного года – 64%.

·        Медалисты:  1 золотая медаль (Смирнов Федор), 3 серебряные медали (Скороход Артур, Казаченко Софья, Вахрущев Дмитрий)

В государственную итоговую аттестацию ГИА учащихся 9го классабыли включены два обязательных экзамена – по русскому языку (в новой форме), алгебре (в новой форме) и  два экзамена по выбору (в новой форме или традиционно).

            В аттестацию в новой форме были включены:  математика, русский язык, физика и биология.

Качество знаний по русскому языку – 70%, по математике – 75%, по биологии – 100%, по физике – 50%.

            Учащиеся 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Они приняли участие в экзаменах по 10 предметам и показали достаточно успешные результаты: физико-математический профиль: Зотов В. – 81 балл, Смирнов Ф. – 69 баллов по математике, Смирнов Ф. – 69 баллов по физике, Скороход А. – 76 баллов по информатике; химико-биологический профиль – Молоденко Т. – 70 баллов и 64 балла по химии, Дженков А. – 70 баллов по биологии,  социально-экономический – Калашник Д. – 69 баллов по истории и 71балл по обществу.Самый высокий балл на ЕГЭ 2010 - Смирнов Федор, география – 82.

Традиционно учащиеся лицея участвовали в олимпиадах разного уровня.

Лицейская олимпиада – приняло участие 118 учащихся, 70 человек стали победителями и призерами.

Муниципальный этап – приняло участие 53 человека, 27 из них стали победителями и призерами.

Областной этап – команда 10 человек. Из них: победитель: Смирнов Федор, 11 класс, география (учитель Шевлякова С.А.), призер: Зотов Василий, 11 класс, физика (учитель Нестеров О.В.), грамотой награжденАлкин Андрей, 9 класс, физика, рейтинг № 1.

 

VII. Финансовое обеспечение.

Финансирование лицея осуществляется за счёт средств целевых субвенций, из средств муниципального бюджета и различных районных целевых программ.

За счет этих средств приобретены учебники для организации образовательного процесса, технологическое оборудование в столовую, оснащение медицинского кабинета, радиаторы  для замены системы отопления. За счет средств спонсорской помощи ОАО ГДК «Берелех» приобретена интерактивная доска. Благотворительная помощь на развитие лицея помогла приобрести морозильную камеру для столовой и мультимедийный проектор.

Однако остаются нерешенные проблемы: необходим капитальный ремонт актового зала, крыльца и фасада лицея.

 

VIII. Обеспечение лицеем конституционных прав  граждан на образование.

 

              Администрация лицея неукоснительно выполняет государственные гарантии прав граждан на образование по ст.5 и ст.19 Закона РФ «Об образовании».

        За 2009-2010 учебный год незаконных отчислений не было. По заявлению родителей переведены в другие учебные заведения5 человек.

            Выпускники 9-х классов продолжают обучение в лицее.

Все выпускники лицея 2010 г. стали студентами вузов и сузов страны. 

 

IX. Перспективы развития.

Генеральная цель образовательного процесса лицея в ходе модификации содержания и качества лицейского образования - самостоятельное построение лицеистами своего жизненного проекта в контексте социального служения и персональной ответственности.  Эта цель выводит коллектив лицея на приоритетное социокультурное образование: единство воспитания, обучения и развития, то есть личностно-субъектное  педагогическое воздействие. Система работы  нашего образовательного учреждения в 2010- 2011 учебном году нацелена по продолжение реализации данной цели, включая следующие задачи:

·      Устойчивое развитие профильно-групповой системы обучения учащихся 10-11 классов и предпрофильной подготовки  учащихся 8-9 классов по системе ИУП.

·      Развитие у учащихся способности к свободному и ответственному выбору жизненной стратегии.

·      Формирование у лицеистов универсальных познавательных способностей и компетенций, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение через систему индивидуальных образовательных маршрутов.

·      Индивидуализация образовательного процесса с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.

·      Повышение качества образования за счет инновационного развития образовательного процесса.

·      Совершенствование подходов к поощрению педагогического труда учителей лицея.

·      Обеспечение условий для профессионального роста учителей через различные формы методической учебы: мастер-классы на базе открытых педагогических мастерских, обобщение опыта работы учителей,  курсовой переподготовки.

·      Лицензирование медицинского кабинета.

·      Замена системы отопления лицея.

Дата последнего обновления страницы 30.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...