Выпуск 93                                                         январь 2011 года

 

     

Поздравляем всех лицеистов с успешной сдачей зимней сессии!

Удачи во втором полугодии!

 

Что такое зимняя сессия, знает каждый молодой человек, продолживший свое образование в высшем или среднем специальном учебном заведении. Как правило, школьники с таким понятием не сталкиваются, однако, учащиеся муниципального лицея г. Сусумана являются исключением из этого правила, поскольку, начиная уже с 9го класса, слова «зимняя или весенняя сессия» в их обиходе звучат как само-собой разумеющееся.

 Практически с начала существования МОУ лицея г. Сусумана его педагогами разработана и внедрена своя методика контроля качества знаний учащихся, полученных как по профилирующим предметам,  т.е. тем, которые учащиеся изучают углубленно, так и по «непрофильным», которые, возможно, будут не столь важны, если учитывать избранную каждым ребенком будущую специальность. Иными словами ,в период «зимней сессии» лицеисты - «математики», «химики» сдают экзамены по литературе и истории, а гуманитарии  должны показать свои знания на экзаменах по точным и естественным наукам. Причем, выбор одного экзаменационного «непрофильного» предмета остается за учащимися, второй предмет определяется путем жеребьевки. Такая сложившаяся традиция  дает детям действительно  всестороннее развитие и воспитывает в них понимание важности и нужности каждой школьной дисциплины. Не явилась исключением и «зимняя сессия», проходившая в лицее в декабре 2010 гола. На заседании Управляющего Совета лицея был утвержден график проведения экзаменов, и родители,  члены УС и члены классных родительских комитетов, распределили между собой,  на каком экзамене они будут присутстовать.

Такая система проведения экзаменов   достигает сразу несколько целей:   это контроль за ходом экзамена со стороны общественного органа, возможность увидеть своих детей и их сверстников в деловой экзаменационной обстановке и объективно оценить их уровень знаний, ведь представителям УС на экзамене позволяется не только задавать вопросы экзаменующемуся, но и высказывать свою точку зрения  по поводу оценки знаний ребят, с другой стороны – такая форма экзамена стимулирует учеников, старающихся продемонстрировать перед присутствующими максимум полученных знаний.

      Примечательно, что цепочка  влияния общественного Управляющего органа лицея на этом не заканчивается, так как  присутствовавшие на экзаменах родители затем доводят свои впечатления, замечания до сведения других родителей, дети которых экзаменовались, тем самым  имея  возможность показать,  насколько объективно оценены знания детей. Как отмечают родители, положительно то, что по окончании экзамена, при объявлении оценок, педагоги делают его краткий анализ, отмечают удачные ответы, указывают на недоработки ребят, поясняют, на что, в будущем, нужно обратить внимание, почему именно такая оценка выставлена за экзамен. Доброжелательная форма самого экзамена и подведения итогов исключает какие-либо конфликтные ситуации и споры.

29 декабря 2010 года закончилась очередная «зимняя сессия» в лицее, ее итог- отсутствие неудовлетворительных  оценок,  и это способствует хорошему предновогоднему настроению как у ребят ,так и у педагогов, которые особенно рады тому,  что их труд не напрасен.

 

Родители-  члены Управляющего Совета лицея

        Вот и прошло уже полгода с того дня, как я занимаю должность президента в моем образовательном учреждении МОУ Лицей г. Сусумана. За эти полгода мы со своими ребятами и организатором Разуменко И.Н. провели массу мероприятий, которые очень мне запомнились.

всех мероприятий и активно участвует в них Это такие, как: «Юбилей МОУ Лицея», «Капустник», «День театра», и, конечно же, «Новый год». Я считаю, что все эти праздники помогают реализовать учащимся  свои возможности в той или иной сфере.        Органом самоуправления нашего учебного заведения является Совет лицея, в состав которого входит 15  самых ответственных учащихся. В заседаниях Совета я также принимаю активное участие. Думаю, что наше участие в деятельности Совета позволяет избежать того положения, когда все за нас решают взрослые. Созданный в лицее Совет, с давних пор дает реальную возможность учащимся наравне с другими участниками образовательного процесса участвовать в управлении делами Лицея.

Нельзя не отметить, что работа по организации деятельности Управляющего Совета активизировала в лицее ученическое самоуправление. С одной стороны, у нас значительно выросла ответственность за лицей, за одноклассников, с другой – стало больше внимания   к нашим проблемам со стороны учителей.  В деятельности Совета принимают участие такие активисты, как Мандрик А., Гумарова А., Соргина Р., Амбросова Д., Смирнова И., Клинцевич Д., Косых М., Алкин А., Гумарова Э., Останков И., Ширяева А., Шугаев А., Лобов А., Бежевцова О., Елисеева И., и конечно же, Разуменко И.Н. Хочется особо отметить учащегося 11 класса лицея Грязнова Д., который не является членом Совета Лицея, но, не считаясь со своим личным временем, оказывает большую помощь нам в проведении сам.         

Когда меня учащиеся избрали на пост президента в МОУ лицей, поначалу я испытал чувство страха и ответственность перед окружающими меня людьми. Я сомневался: смогу ли я оправдать их доверие. Но сейчас, я считаю, что это положение имеет свои плюсы, ведь работа в качестве президента Лицея в первую очеред, воспитывает во мне чувство ответственности, уверенности и авторитета. На мой взгляд, это положительным образом скажется на мою дальнейшую   жизненную позицию. И я очень благодарен всем тем, кто доверил мне быть на этом пост

Щербаков Александр,11 класс

 

Шахматы  - древняя игра, берущая начало в Индии и имеющая многовековую историю, сочетающая  в себе элементы науки, искусства и спорта. Она способствует развитию фантазии и концентрации внимания, воспитанию характера и воли, приучает логически мыслить,  используется в качестве модели научных исследований в ЭВМ, психологии и  тесно связана в своем историческом развитии со многими областями культуры.31 января в МОУ Лицее г. Сусумана  прошел ежегодный шахматный турнир между лучшими игроками всех классов, многие из которых уже не раз встречались за шахматным столом. Команды состояли из трех основных игроков и одного запасного, готового заменить любого игрока из своей команды. Главным судьей был Нестеров О.В., который  огласил правила турнира и пожелал игрокам удачи. Для турнира каждый класс должен был предоставить трех основных игроков, играющий по уровню своего мастерства на первой, второй или третьей доске. Всего было три этапа, и каждый этап состоял из шести игр, проводящихся одновременно  длительностью в 10 минут. В общей сложности было сыграно 18 партий

Первый этап состоял из шести игр, в которых встретились игроки 8-9 и 10-11 классов. Эти партии были отмечены быстрыми и неожиданными ходами и результатами. Останков Иван- игрок второй доски от команды 9 класса, завершил в первые минуты встречи свою партию детским матом. Так же победой закончились все матчи 9 класса, в которых отличились игроки Подрез Иван и  Ожгибесов Александр. Встречи игроков 10-11 классов закончились бесспорной победой 11 класса (3-0),в  связи с истечением времени у противников.

Второй этап ознаменовался неспешной борьбой и «прощупыванием» обороны противника. Противостояли друг другу 9-10 и 8-11 классы.  Встреча 10 и 9 классов прошли с одинаковым результатом: одна победа, одно поражение и одна ничья. Победные очки принесли Косых Максим и  Подрез Иван.  Борьба между 11 и 8 классами была  напряженной и прекрасной, но, к сожалению, команда болельщиков: Лобов Алексей и Булаев Артем, не смогли вырвать победу у противников. Александр Щербаков провел партию с единственной девушкой-игроком  и закончил  игру «по-джентельменски» : мат не был поставлен, а игроки уже не могли сделать ни одного хода. Две другие встречи окончились победой 11 класса, которую принесли Никора  Александр и Новиков Эдик.

Промежуточные итоги, подведенные после второго этапа, были такими: 11 класс – 5.5; 9 класс – 4,5; 10 класс – 1,5 и 8 класс – 0,5. Стало понятно, что последний этап должен  стать решающим для многих команд, ведь разность между 11 и 9 классами составляла одно очко.

В последнем третьем этапе встретились 8-10 и 9-11 классы. Встречи 8 и 10 классов были яркими и запоминающимися, но благодаря мастерству игроков 10 класса, им удалось  заработать  все три победных очка у 8 класса, благодаря чемуони заняли третье место.  Матч между 10 – 9 классами  был самым напряженным, ведь от количества победных очков зависели призовые места. Несмотря на упорную борьбу 9 класса, только одну партию им удалось завершить   вничью.

В остальных партиях они потерпели поражение, но

обеспечили себе второе место в командном зачете. Две победы  и ничья вместе со всеми остальными победами позволили команде 11 класса занять первое место. 

 Беспалов Геннадий,11 класс. 

 

Пожар. Пожар в три этажа,
Всё пожирает пламя!
Из окон дым. Пожар! Пожар
Жилье людское занял.
Квартира номер тридцать два -
Источник возгоранья.
Ковёр, обои, шкаф, и вот
Огонь всё лижет и растёт,
Как миллион штыков с ножа,
И в бой, и в бой! Пожар! Пожар!
"В окне огонь!", кричат. Гляди!" -
И каждый звонит "01",
И в трубках голоса дрожат:
Скорей. Скорей. Пожар. Пожар.
Сирена сразу сорвалась,
Кричать, вопить, не петь...
Команда мигом собралась,
Нам главное - успеть!
Все по местам! Водитель, газ!
Не ехать, а лететь!
Огонь уймем, он знает нас,
Но дай нам, Бог, чтоб в этот раз
В нём не было детей.
Квартира номер тридцать два,
И тридцать шесть, и сорок -
Угли и пена, что слова,
Они покажут вам едва ль
Мрак комнат, коридоров,
В прах, в пыль изъеденных огнем.
А дядя Ваня? Он спасён
И увезен на « скорой».
Пожар сражён! В три этажа
Следы попробуй смой-ка,
И запах... Как его сражать?
Сейчас горит - не разобрать:
Жилье или помойка.
А людям, как смотреть в глаза,
Чьи вещи погорели?
И пусть так мчались на пожар,
Понятно нам по их слезам,
Для них - мы не успели...

 

Никора Александр, 11 класс.

 

Дата последнего обновления страницы 14.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...