Выпуск 95                                                         апрель 2011 года

 

 

Дорогие лицеисты и учителя лицея поздравляем вас с праздником Весны!

Успешной сдачи итоговых экзаменов!

 

СуСуМаН

   У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что он счастливый, а счастливый, потому что у него он есть.

Я люблю Сусуман! В нашем городе проживают многие народы, представители разных национальностей и религий. Но, несмотря на духовные, качественные и мировоззренческие различия, они все дружны и едины. В связи с этим переплетением культур и традиций, город развивается и самоусовершенствуется. Тесное общение, любовь и уважение друг к другу, к религии и культуре привели нас к тому, что Сусуман стал нам общим родным домом, где нет места недружелюбному отношению и неуважению друг к другу.

Наш небольшой по размеру Сусуман является маленькой частичкой огромной и необъятной Российской Федерации. Сусуман, хотя и маленькая доля России, но является неотъемлемым связующим звеном. Город тесно связан узами дружбы, союза и братства с другими областями, городами и республиками.

   Любовь к родине, к месту, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты:

                                                                                        

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай

Волчий голос в поле!

 

   Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь с неиспорченной душой! Родной край – это необязательно, то место, где  ты родился, это может быть то место, где человеку легко, где его душа отдыхает и поднимается в небеса.

   Мы должны любить свою Родину так, как младенец любит свою мать, чистой ,как сказал Паустовский, земля рождает. Все от земли. И мы тоже. Земля и человек неразделимы. Так почему же мы, сегодняшние, оглохли и ослепли? Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Мы привыкли, что мир зеленый. Ходим, мнем, топчем, заваливаем плитами и булыжником. Подумаешь! Травы много. На всех хватит. Нет, это мы обеднели. У себя украли. Так же Паустовский сказал:

«Неужели мы должны любить свою землю за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для благосостояния?» . И правда, почёму мы должны любить за что-то, когда можно просто от души и чистого сердца

   Хотя вряд ли человек задумывается над таким вопросом, но в душе, в самой глубине, в закоулках и углах ещё сохранилось то доброе и светлое чувство, которое даёт жизнь и продолжение рода человеческого: любовь к родине. Это никто не может выразить словами или жестами, но этого и не требуется, это понятно без слов.

Я думаю, это чувство всегда в наших сердцах, и никакие невзгоды не смогут задушить его в нас.

Льянова Малика,8 класс.

 

Моя пристань – родная семья:
Здесь причал, что мне близок и дорог:
Папа, мама, сестричка и братья…
Здесь любовь, расставания, споры.

Дом мой, словно огромный корабль,
Что плывёт по житейским просторам.
Он ,как крепость, крутая скала,

Двери и окна открыты всегда.

 

Здесь для всех хватит времени, места.
Зависть, подлость, тоска и обман
Нам никогда неизвестны.

Здесь живут доброта и уют,
Здесь найдёшь теплоту и счастье.
В доме том, где тебя любят и ждут.
Пристань веры, согласия, счастья.

 

Барахоева Джамиля,9 класс.

 

 

Как получить оценку «5».

                                                                                                   «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»

                                                                                                                                                                  (русская народная поговорка).

 

Многие знают, как получить хорошую отметку. Однако, не все хотят утруждать себя потому, что им просто ЛЕНЬ. Лень-это самая главная проблема многих школьников и студентов. Примерно все думают: «Зачем нам учиться? Лучше погулять, «полазить» в компе или в инете». Я так тоже думал до определённого момента…

 В основном я учусь на «4» и «5». А в последнее время довольно часто получаю «3» и «2». То «домашку» не сделаю, а если сделаю, то тяп-ляп, а про устные уроки и говорить нечего, я их вообще не делаю. «И, реально, зачем их делать? Прочитаю на перемене»- думаю я дома, а в школе утром уже не хочется читать или просто времени не хватает. И так запустил учёбу, что одних двоек в 3 раза больше, чем троек, а хороших оценок за этими и подавно не было видно. А мне было абсолютно всё равно. Родители пытались найти причины, типа, переходный возраст или какой-то психологический кризис. Запретили всё, что можно было. Но ничего не помогло…

вот, после очередного дня жизни рядового двоечника, прихожу домой, а родители мне говорят: «Ну все, Саша, приехали. Тебя отчисляют в конце недели». Самое главное, что они это так спокойно сказали, словно знали наперёд, что будет все нормально. Я сразу сел и выучил все уроки, качественно, не ленясь. На следующий день пришел в школу, будто сам не свой. Никому слова не давал сказать, всё тянул руку, а учителя удивлялись: «О-о, Саша, наконец-то ты проснулся!» И так до конца недели я работал, как компьютер. В общем, меня не отчислили. И я понял, что пока меня не прижмут, учиться я не буду. И вот я 3 дня учусь нормально – понравилось!

И понял я, что «5» иметь,

Всего лишь нужно захотеть:

Не спать, активно отвечать,

Д/з в тетрадях выполнять,

Учителей лицейских слушать.

А главное бросать лениться,

Чтобы на «5» всегда учиться.

Уверен я, что мой совет,

Поможет вам прожить без бед.

 

 

P.S. «Тяжело в ученье – легко в бою!»

Ожгибесов Александр,9класс.

 

Дата последнего обновления страницы 14.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...