Выпуск 97                                                         сентябрь 2011 года

 

Поздравляем лицеистов с началом учебного года! Желаем новых начинаний и побед! Дерзайте!

Учителям в  их профессиональный праздник пожелаем творческих успехов, благополучия,

достойных Учеников!  

       Как с Днем учителя поздравить

Учивших нас учителей?

Не впасть в банальность, не слукавить

В каких словах их подвиг славить?

И есть ли поприще трудней –

Из нас, ленивых и спесивых,

Готовить смену, часовых,

Чтобы в грядущий год в  России

Смех детский всюду не затих.

Мы Вас сегодня поздравляем

В осенний, славный день и час.

Мы так надеемся, что станем

Вот-вот похожими на вас!

 

Почти десять лет мы проучились вместе, лишь некоторые учащиеся перешли в другие школы, а некоторые пришли к нам, влились в наш большой разношерстный коллектив. Семнадцать пар любопытных глаз и ушей. Семнадцать  пар быстрых ног .Семнадцать пар вечно занятых чем-то рук. Сорок вопросов, сорок ответов.

Мы так похожи, и в то же время так отличаемся друг от друга. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем — отдыхать, кем можно восхищаться, а кого — подразнить. Все вместе мы образуем большое, неуемное, громогласное существо —11класс. Оно имеет свои привычки и даже традиции, и учителя никогда не ошибутся, что это именно мы, даже если зайдут в класс с закрытыми глазами. Учителя и родители говорят нам, что школьные годы не забываются. И когда видишь, с какой радостью мама встречается со своей школьной подругой на улице, а папа рассказывает о своих школьных забавах и шалостях, веришь — они правы.

Будем читать одинаковые книги, отвечать на одинаковые вопросы. Можно ли забыть период, который занимает больше половины твоей жизни?

Сейчас мне кажется, что различий в нас все-таки больше, чем похожего. Не всех своих одноклассников я могу назвать друзьями или даже товарищами. Есть ребята, чье поведение я не одобряю, чье общество мне неприятно. Кажется, неужели меня будет интересовать судьба этого человека после выпуска? Но ведь часто плохое поведение — это лишь защитная реакция человека, а когда разговариваешь с  ним наедине, оказывается, что он совсем другой, чем казался раньше: добрый, сообразительный, способный к  сопереживанию.

Просто он — другой, не такой, как ты.

Есть у нас в классе ребята, вызывающие интерес и уважение своей серьезностью, развитостью, многосторонностью увлечений. Многие из них — лидеры нашего класса. Иногда удивляешься, как они умудряются так много знать, уметь, успевать? Этих ребят все любят, им часто прощаются "грешки", да и учителя относятся к ним не так, как к остальным, а более лояльно и терпимо. Эти ребята — тоже другие.

Есть в нашем классе несколько ребят, которых я выделяю среди всех людей в мире. Они — мои друзья. Мы не только учимся вместе (в широком смысле этого слова), но и вместе отдыхаем, посещаем кружки и спортивные секции. Даже живем мы рядом. Наша дружба — честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей и знаю, что после окончания школы наша связь не станет слабее, даже если мы поступим в разные учебные заведения.

Вот такие они, мои школьные друзья. Люди, встреча с которыми через много лет после выпуска из школы будет вызывать у меня счастливую улыбку и поток воспоминаний и вопросов: "А помнишь, как мы?... А где сейчас  Ира? А чем занимается Макс? Знаешь, я так давно не слыхала о Толике— как он теперь?"
Сейчас же мы — обычные мальчишки и девчонки: крикливые, неугомонные, обидчивые, порой — жестокие, но все равно — самые лучшие, самые веселые, самые дружные. Ведь наш класс сейчас — это наша жизнь и наша память.

Клинцевич  Даша, 11класс.

 

Моя первая работа.

 Первой моей работой была работа помощником вожатого в начальной школе, и честно говоря, мне она очень понравилась. Да, существовали минусы, которые есть на любой работе, но в общем, это крайне интересно. Да, приходилось вставать рано с утра, но после учебного года это не казалось серьезной проблемой, да и нервничать особо не приходилось, приходя домой с работы, хотя бы потому, что после отработки не надо было делать домашнюю работу или что- либо тому подобное, после смены ты абсолютно свободен. Тяжело было привыкнуть к детям, особенно учитывая то ,что они бегают, кричат и визжат буквально всегда, нужно было показать им свой авторитет, а здесь два пути: либо кнут, либо пряник. Как правило, в роли кнута выступала фраза: «Мы твоим родителям все расскажем, как ты себя ведешь». Ну а в роли пряника может выступать все что угодно от банального: «Я тебя больше ругать не буду.», до более сложного: «А в следующий раз я тебе помогу». Особенно было тяжело осознавать то, что ты несешь ответственность за здоровье детей, а они, как известно, часто падают или тому подобное, поэтому приходилось следить за всеми сразу, и было очень хорошо, если после беседы с ними ,дети сразу переставали  баловаться, но некоторым приходилось  еще раз объяснять, почему так нельзя и к чему это может привести. Но в целом, особых проблем не было, разве что в виде исключения.

Стоит учитывать, что работа помощника вожатого- это не только воспитание детей, но и оформление лагеря, то есть нужно было рисовать плакаты, клеить их... Также требовалось  каждому ребенку уделить внимание, к каждому найти свой подход, и в этой ситуации на руку играет то, что коллектив  вожатых состоял и из девушек и из парней, так как найти общий язык с мальчиками, представителям мужского пола, гораздо легче, чем представительницам слабого пола, и наоборот.

Если в целом рассматривать работу с детьми, то это очень интересно и захватывающе.

Останков Иван, 10 класс.

 

Я не хочу ни славы и ни званий,

Ни шанс попасть в мадам Тюссо музей…

Спаси меня судьба от поруганий

И клятв моих неискренних друзей.

Хочу дышать травой живой и пряной,

Хочу покоя возле вод реки,

На берегах моей тенистой Пьяны,

Где бьют мои святые родники…

 

Это строки известного Сусуманского поэта Ивана Ивановича Гуля . Его пригласили учащиеся 9 класса на урок  «Сердце, отданное людям», посвященный Дню добра и милосердия. Урок прошел на одном дыхании. Иван Иванович рассказывал о себе, о своей студенческой жизни, полной приключениями, о работе водителем на Чукотке, механиком в Берелехской  автобазе. Его рассказ сопровождался искрометным юмором, чтением стихотворений по теме .С любовью  вспомнил поэт и свою  «малую Родину, поблагодарил своих родителей  за доброту и заботу. Отвечая на вопросы девятиклассников о своем  творчестве , Иван Иванович высказал свое отношение к поэтическому слову. Только тогда стихотворение будет «сильным», проникающим в душу читателя, когда поэт прочувствует боль, выстрадает те строки, которые пытается передать людям. Музой поэта всю жизнь была его жена, ей  посвящено много строк из любовной лирики. Свое творчество поэт ассоциирует с творчеством Сергея Есенина, Николая Рубцова. В общем, вся лирика поэта проникнута философскими мотивами, размышлениями о жизни, о любви, о человеческой судьбе. Перед нами предстал очень интересный собеседник, человек, которому не безразлична судьба России, который искренне любит людей и отдает им свое сердце.

 

  

Мы словно актеры, хотя и без грима,

Всю жизнь мы играем какие-то роли,

И равнодушно проходим все мимо,

Мимо чужой кровоточащей боли.

 

Мы свою боль лишь лелеем и холим

Только для нас наше сердце ранимо,

Вот потому равнодушно проходим,

Словно слепые, все мимо и мимо.

 

   

Дата последнего обновления страницы 30.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...