Публичный отчет 2012

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ЛИЦЕЙ г.Сусумана» за 2012  год

 

I. Общая характеристика

Статус учреждения

МБОУ «Лицей г.Сусумана» создан 1 сентября 1990 года на основании совместного приказа Управления  народного образования № 160/553 от 05.09.1990г. и Магаданского филиала Хабаровского политехнического института №553 от 11.09.1990г. Первоначальное название учреждения – технический лицей. Днем лицея считается дата 19 октября, в 2012 году лицею исполнилось 22 года. За эти годы название менялось несколько раз, настоящее – МБОУ «Лицей г.Сусумана» - принято постановлением администрации Сусуманского района  № 67/2  от 21.02.2011г. в связи с изменением типа учреждения.

Лицей является муниципальной собственностью, имеется договор о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление  №1 от 01.12.2011г., а также Свидетельство о государственной регистрации № 294 от 13.06.2002г. Учредитель – комитет по образованию администрации Сусуманского района - договор от 10.02.2012г.

Устав МБОУ «Лицей г.Сусумана» утвержден приказом комитета по образованию № 256 от 10.11.2011г. с изменениями и дополнениями от 10.02.2012г. и 16.08.2012г.  Свидетельство о постановке на учет в ФНС - ОГРН 1024900716312, ИНН № 4905001368, КПП № 490501001.

 

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации от 21.02.2012 года, действительно до мая 2013, регистрационный № 325, серия МА № 000057, выдано департаментом образования администрации Магаданской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 23.12.2011г. (бессрочно),  регистрационный № 204, выдана департаментом образования администрации Магаданской области.

 

Экономические и социальные условия территории нахождения

Лицей расположен в удалении от областного центра в городе, где нет театров и ВУЗов, но, несмотря на это призван, воспитывать  гармонично развитую личность и осуществлять фундаментальную подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Выполнить такую задачу можно только в тесном сотрудничестве с местными очагами культуры - школой искусств, библиотеками города,  учреждениями дополнительного образования. Педагогический коллектив лицея уделяет большое внимание расширению кругозора учащихся и приобщению их к культурным ценностям. Лицей является культурно-образовательным учреждением, поэтому в нем традиционно проводятся мероприятия: День знаний, День матери, День театра, а также занятия в «Университете культуры», организуемые школой искусств и другие мероприятия.

 

Характеристика контингента обучающихся

Согласно новым правилам приема, принятым в отчетном году, соотнесенными в соответствии с законом РФ «Об образовании» и приказом Минобрнауки России и прописанным в уставе учреждения, в МБОУ «Лицей г.Сусумана» принимаются учащиеся, имеющие положительные отметки за предыдущий год обучения, а также учащиеся, добившиеся значительных успехов в изучении отдельных предметов и с высокой мотивацией и стремлением к обучению.

На начало второго полугодия 2011-2012 учебного года, т.е. в январе 2012 года в лицее обучалось 77 учащихся. По окончании 2011-2012 учебного года, т.е. к маю 2012 года количество учащихся сократилось до 73 в связи с отъездом некоторых учащихся из Сусумана на постоянное место жительство в другие регионы. На 1 сентября текущего учебного года в лицее обучался 81 учащийся: в  8 классе –  24; в 9 классе – 19; в 10 классе – 20; в 11 классе – 18. К декабрю 2012 года количество обучающихся уменьшилось до 78 по той же причине.

Всего за время своего существования лицей выпустил 529 учащихся. Из них  80 медалистов: 20 золотых и 60 серебряных.

 

 

Основные позиции программы развития образовательного учреждения

Программа развития лицея принята в мае 2011г. и утверждена на 2011-2015 годы. В отчетном году реализовывался второй этап этого важного документа, в течение которого выполнялись  ведущие направления программы, и осуществлялся промежуточный контроль  их реализации. К основным задачам программы относятся: 1.Создание совместно с каждым ребенком индивидуальной программы его развития.2.Обучение детей проектированию своего жизненного пути.3.Полная информатизация учебного процесса.4.Создание условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся.

Важнейшей  составной частью Программы развития является Программа «Одаренные дети».      Она была создана в лицее в 1998 году. С 1999 года коллектив приступил к ее реализации.  2010 год явился годом завершения второго этапа реализации программы. В данный реализуется третий этап, рассчитанный на период 2011-2015 годов. Цель этой программы: создание условий для самореализации одаренных детей. Основные задачи: анализ и прогнозирование деятельности лицея по поддержке и развитию одаренных детей. Выявление одаренности детей на возможно ранней стадии обучения в лицее. Вовлечение социума и семьи в развитие способностей и таланта детей. Использование новых технологий в учебно-воспитательном процессе, способствующих развитию и самореализации одаренных детей. МБОУ «Лицей г. Сусумана» реализует все эти задачи через участие во Всероссийской олимпиаде школьников, научно – практических конференциях, интернет – конкурсах, а также в творческих общелицейских, районных и других  мероприятиях

 

Структура управления

Управление лицеем строится в соответствии с нормативно - правовой базой, в которую входят законы и нормативные документы, принятые федеральными, областными и районными законодательными органами; приказы и инструктивно-методические документы вышестоящих органов управления образованием, Устав лицея и локальные акты к нему, Программа развития, штатное расписание, должностные инструкции, договоры с родителями, сторонними организациями. Административно-управленческий персонал состоит из двух штатных человек, состоящих на должностях директора и заместителя директора по научно-методической работе, и заместителя директора по учебно-воспитательной работе, выполняющего работу по внутреннему совместительству. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления МБОУ «Лицей г. Сусумана» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В его состав входят: директор (председатель), его заместители, педагогические работники,  библиотекарь. 

 

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

С 2000 года в учреждении функционирует Совет лицея – это высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с Уставом лицея. Совет состоит из представителей педагогического коллектива, ученического коллектива 9-11 классов, родительского коллектива. Совет лицея наделен полномочиями, в том числе обеспечение разработки и совершенствования концепции развития лицея, и его решения обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Главный орган детского самоуправления в лицее – Совет лицеистов, который возглавляет президент.

 

Наличие сайта учреждения

Учреждение имеет официальный сайт, на котором размещается информация согласно новым правилам для школ, изданным в 2012 году.  Он обеспечивает официальное представление информации о лицее в сети Интернет, оперативное ознакомление педагогических работников, обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью лицея, опубликование общезначимой информации официального и, при необходимости, неофициального характера, касающейся системы образования в Сусуманском районе и в Магаданской  области. Адрес в сети интернет-сайта МБОУ «Лицей г.Сусумана»: www.susumanlicey.edusite.ru.

 

 

 

Контактная информация

Почтовый адрес: 686314, Магаданская область, г.Сусуман,   ул. Советская, 27,  тел/факс 8(41345)2-18-57. Адрес официальной электронной почты: susumanlicey@rambler.ru.

 

II. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательной деятельности

Статус лицея, как учреждения повышенного типа, накладывает очень большую ответственность на его деятельность по развитию способностей учащихся.

Работа по выявлению одаренных учащихся заключается в развитии способностей каждого ученика, формировании креативной личности, в развитии умения  учиться в старшей школе, в освоении видов и способов деятельности, которые используются в высшей школе. Учащиеся должны уметь слушать лекции, выступать с сообщениями на семинарах, выполнять исследовательские задания, анализировать, сравнивать, работать с научной литературой, уметь использовать ресурсы Интернета. У старшеклассников формируется опыт работы по индивидуальным учебным программам, соответствующим их последующим планам, т.е. главная цель – умение учиться по собственной образовательной траектории.

Работа с детьми ведется через урок. Формы индивидуальной работы с одаренными детьми нарабатываются учителями на протяжении существования лицея.

Ключевой идеей развития лицея является создание модели многопрофильной школы, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции и экономическую грамотность.

К сожалению, данная система в прошедшем году была воплощена лишь частично в связи с тем, что экспериментальный режим по введению многопрофильной системы обучения на основе индивидуальных учебных планов, прекратил свое существование, и как следствие, это привело к сокращению финансирования. 

Модель организации учебного процесса в МБОУ «Лицей г.Сусумана» четко показывает горизонтальные и вертикальные связи всех участников образовательного процесса, этапы профилизации, цели каждого этапа и способы достижения необходимого результата.

Переход к многопрофильному  обучению предполагает:           1.обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 2.существенную дифференциацию содержания обучения старшеклассников  и расширение возможностей образовательного выбора на основе   построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3.обеспечение фундаментального изучения отдельных предметов программы полного общего образования; 4.расширение  возможности социализации учащихся через «пробы» себя в профессии, новые образовательные практики, формы взаимодействия с другими людьми.

            Профильный выбор учащихся 11 класса за последние четыре учебных года выглядит следующим образом:

            Профильный выбор учащихся 10 класса за последние четыре учебных года выглядит следующим образом:

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Со дня основания учреждение занимается инновационной и экспериментальной деятельностью. Основными направлениями этой работы являются использование лекционно-семинарской и зачетной систем обучения, проведение нестандартных и интегрированных лицейских уроков,  профильное обучение, индивидуальный подход к учащимся и работа с одаренными детьми, информатизация учебного процесса и интерактивные технологии, проектная работа, научно-исследовательская деятельность  учащихся.

 

Основные направления воспитательной деятельности

В основе организации воспитательного процесса в лицее лежат основополагающие документы: Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН «О правах ребенка», областная программа «Развитие, социализация и воспитание личности школьников в ОУ»,  муниципальная и лицейская программы «Одаренные дети».

За длительный срок существования лицея накоплен богатый опыт воспитательной работы, созданы условия для развития и самосовершенствования лицеистов.

Воспитательная работа в лицее строится на основе того, что воспитание есть составная часть образования  при  приоритете воспитания личности, управления процессом развития личности. Гуманистический характер образования в лицее предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика.

Для выполнения этих задач в режиме стабильно развивающихся технологий работают: «Школа самопознания и самосовершенствования» для 8-9 классов  и «Школа толерантного общения» для учащихся 10-11 классов.

Цель лицея заключается не только в том, чтобы дать обучающимся прочные знания, навыки самообразования и исследовательской деятельности, но и воспитать всесторонне развитую личность с гражданской позицией, развитым чувством долга, трудолюбием, ответственностью перед семьей, обществом.

Вся внеклассная воспитательная работа также подчинена развитию  одаренности детей.  Многие лицеисты являются внештатными корреспондентами лицейской газеты и районной газеты «Горняк Севера». Учащиеся 10 или 11 классов, обладающие хорошими навыками работы на компьютерах, являются ассистентами учителей в ходе подготовки и  проведения уроков и внеклассных мероприятий. Выступления ребят на лицейской сцене (а на лицейскую сцену выходят у нас все без исключения ребята), способствуют развитию артистических способностей, а создание сценариев праздников, участие в традиционном лицейском капустнике,  конкурсе лицейских  поэтов  -  творческих способностей учащихся. Одной из форм такой работы являются общелицейские классные часы по персоналиям. Традиционным является и День театра,  в 2012 г. это мероприятие было посвящено творчеству М. Булгакова. 15 лет выпускается лицейская газета «Клип-LYKEION», корреспондентами которой  также являются лицеисты. Большинство номеров газет можно найти на лицейском сайте.

Лицеисты – непременные участники всех районных мероприятий: это и экологический марафон, и конкурс патриотической песни, выступление агитбригад, слет «Одаренные дети» и многие другие.

Система воспитания помогает лицеистам установить свои личностные особенности, видеть себя уникальным и неповторимым, познать свое «я» через призму научных знаний, художественно-эстетических образов и духовно-нравственных ценностей.

В 2011-2012 году воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:

1. Патриотическому; 2. Правовому; 3. Эстетическому; 4. Экологическому;

5. Трудовому и физическому; 6. Воспитание гуманитарного мировоззрения;

7. Формирование осознанного отношения к семье и семейным ценностям;

8. Формирование здорового образа жизни.

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

К внеклассной деятельности по предметам относятся, в первую очередь, подготовка к участию в предметных олимпиадах разного уровня, организация и проведение творческих конкурсов и интеллектуальных игр, курирование научно-исследовательских и проектных работ.

Одним из интереснейших направлений работы с одаренными детьми является проведение интеллектуальных игр. В отчетном году прошла целая серия интеллектуальных игр для учащихся 8-11 классов. По решению научно-методического совета во всех  классах интеллектуальные баталии среди учащихся проходили в форме телевизионной игры «Своя игра». Проводились игры, проверяющие общую эрудицию и логическое мышление, а также в конце учебного года прошли финальные профильные игры, проверяющие уровень усвоения знаний и эрудицию по профильным направлениям.  Используется также форма телевизионной игры «Умники и умницы» для гуманитарных наук: английский язык, история, обществознание и литература. Интерес к интеллектуальным соревнованиям у учащихся не ослабевает, и участвуют в них все желающие. Участие в интеллектуальных играх развивают учащихся, заставляют читать дополнительную литературу, первоисточники, учат логическому мышлению, реакции, умению вести себя в стрессовой ситуации.

Кроме того, интеллектуальные способности учащихся проверяются и в ежегодном шахматном командном турнире.

 

Характеристика внутрилицейской системы оценки мониторинга индивидуальных достижений

Качество образования связано с его оценкой или измерением. Одним из направлений этой работы является мониторинг индивидуальных достижений учащихся. В лицее сложилась своя система мониторинга индивидуальных достижений учащихся, избравших свою собственную траекторию развития. Система мониторинга индивидуальных достижений учащихся включает в себя: 1.Контроль текущего состояния качества обучения через зачетную систему по итогам освоения определенных тем. 2.Проверка общеобразовательного уровня: зимняя сессия для  9-11 классов, срезы знаний по базовому уровню для всех классов, административные срезы для восьмиклассников. 3.Проверка профильного уровня: профильные тесты, промежуточная аттестация для 10 класса, выполнение курсовых работ. 4.Итоговая аттестация: государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса и в новой форме для учащихся 9 класса.

В рамках подготовки выпускников лицея к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА и ЕГЭ возникла потребность в глубоком системном анализе этого направления деятельности МБОУ «Лицей г. Сусумана». Для осуществления постоянного контроля за состоянием качества образовательного процесса, с целью психологической подготовки лицеистов к прохождению государственной (итоговой) аттестации, своевременного выявления возникших проблем, и, как следствие, повышения качества образовательного процесса в лицее возникла необходимость во введении новой системы независимой оценки качества образования и в мониторинге этого направления деятельности. С 2012 – 2013 учебного года МБОУ «Лицей г. Сусумана» реализует эксперимент «Внутрилицейский мониторинг», расчитанный на 2012 – 2017 уч. годы и состоящий из 3 этапов.

Цель опытно – экспериментальной работы:

- обеспечение непрерывного отслеживания образовательного процесса в МБОУ «Лицей г. Сусумана»;

- эффективное информационное отражение состояния образования, анализ результатов деятельности на основе полученных количественных и качественных показателей в  МБОУ «Лицей г. Сусумана»;

- обеспечение психологической готовности учащихся 8 и 10 класса к прохождению государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА и ЕГЭ в последующем учебном году;

- создание системы учебно – воспитательного процесса, оптимально обеспечивающего формирование готовности учащихся лицея к жизненному самоопределению.

Выбор предметов для прохождения годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ГИА  учащимися 8 класса может быть осуществлён по двум направлениям:

* естественно – математическое направление (в случае выбора этого направления учащиеся 8 класса сдают предметы математика и химия);

* филологическое направление (в случае выбора этого направления учащиеся 8 класса сдают предметы английский язык  и русский язык).

В целях снятия психологического напряжения учащихся 8 класса, предоставления «права на ошибку» в выборе предметов и возможности в будущем изменить траекторию обучения и выбрать другое направление, отметки, полученные за экзамены годовой промежуточной аттестации, не повлияют на годовые отметки по предметам.

Прохождение учениками 10 класса годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ будет осуществляться по профильным предметам на 2 этапе реализации экспериментальной программы:

* английский язык (в обязательном порядке);

* 2 профильных предмета: история, обществознание, литература, физика, математика, химия, биология.

В случае если учащийся 10 класса получает неудовлетворительную отметку за экзамен годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, в течение 30 дней ему необходимо пройти повторные экзаменационные испытания в традиционной (устной) форме.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

В первом полугодии 2012-2013 учебного произведен возврат к режиму работы с пятидневной рабочей неделей для всех учащихся, существовавший еще у истоков создания лицея. Продолжительность урока – 45 минут. Недельная нагрузка не превышает допустимую норму согласно санитарно-гигиенических требований: 34 недельных часа для 10-11 классов,  33 часа для 8-9 классов. Обучение ведется в одну смену.

 

 

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

За отчетный период приобретено интерактивное оборудование для кабинета истории, и теперь шесть из семи основных учебных кабинетов оснащены интерактивными досками, имеется мобильный класс из ноутбуков. Компьютеры учебных кабинетов и административных помещений соединены между собой локальной сетью, имеется возможность практически с каждого компьютера  выйти в сеть интернет. Проблемой остается низкая скорость канала интернет - связи. Кабинеты физики, химии и биологии имеют современное учебно-лабораторное оборудование. Все учащиеся обеспечены учебными пособиями в соответствии с лицензией. Закуплены новые учебники по русскому языку и математике.

Летом 2012 года проведены капитальные ремонты системы отопления и водоснабжения здания, рулонной кровли, туалетов, отремонтирован центральный вход.

 

Воспитание здорового образа жизни

Неотъемлемой частью воспитания здорового человека является привитие культуры здорового образа жизни. Эта работа в лицее ведется как через учебный процесс, так и через всю систему воспитательной работы. Основные направления работы отражены в лицейской Программе «Формирование здорового образа жизни». Мероприятия для укрепления здоровья учащихся включают в себя: утреннюю зарядку для учащихся ежедневно, физминутки во время уроков; дни здоровья в мае, общелицейские турниры по  футболу, дартсу, настольному теннису и другие.  Проблемой остается отсутствие собственного спортивного зала.

Для увеличения двигательного режима в лицее  оборудована комната отдыха с теннисным столом. На каждом этаже имеются мягкие уголки, где учащиеся могут отдохнуть между уроками. Во всех классах проводится три урока физической культуры в неделю.

Команда лицея успешно принимает участие в различных соревнованиях районного и областного уровня.

 

Организация питания, медицинского обслуживания

Информация об организации горячего питания по состояния на ноябрь 2012.

Всего учащихся в лицее

Охвачены питанием

Только завтракают

Только обедают

Итого получают одноразовое питание

Завтракают и обедают (получают двухразовое питание)

Охвачены бесплатным питанием

8-9 классы

42

40

(95,2%)

1

(2,4%)

17

(40,4%)

18

(42,8%)

22

(52,4%)

3

(7%)

10-11 классы

37

36

(97,3%)

5

(13,5%)

20

(54,1%)

25

(67,6%)

11

(29,7%)

4

(11%)

ИТОГО

 

79

76

(96,2%)

6

(7,6%)

37

(46,8%)

43

(54,4%)

33

(41,8%)

7

(8,9%)

В 2012 году в лицее функционирует здравпункт, имеющий лицензию. Он состоит из смотрового и процедурного кабинетов. Здравпункт полностью оснащен необходимым оборудованием.

 

Обеспечение безопасности

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности учебного процесса: функционируют АПС и КТС, система видеонаблюдения, поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, имеются оборудованные запасные выходы, выполняются санитарно-гигиенические требования, проведена аттестация рабочих мест.

 

Кадровый состав

В 2012 году педагогический коллектив лицея претерпел изменения. В мае 2012 его покинула бывший директор лицея, учитель английского языка Георгиева Лариса Ивановна, отдавшая много сил и вложившая большой труд на протяжении долгих лет, для того чтобы учреждение всегда было передовым и шло в ногу со временем. На данный момент костяк коллектива составляют  6 педагогов, работающих на постоянной основе, педагог-организатор. Это опытные работники с большим стажем работы и высокими профессиональными качествами.  Все они имеют высшее образование, из них пять человек -  высшую квалификационную категорию. Абсолютно все занимаются опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью.

1.Индыченко Светлана Орестовна – учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования школ РФ, награждена благодарственным письмом губернатора области, грамотами Департамента образования администрации Магаданской области, сертификатом за подготовку призеров регионального этапа олимпиады учащихся, грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям.

2.Вакар Светлана Степановна – учитель математики  высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования школ РФ, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, призер областного конкурса «Педагог года», награждена грамотами Департамента образования администрации Магаданской области,  грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям.

3.Тарасова Наталья Ивановна – учитель химии высшей квалификационной категории, награждена почетной грамотой Минобрнауки РФ, грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям.

4.Храмцова Наталья Николаевна – учитель английского языка  высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, награждена благодарственным письмом Магаданской областной Думы.

5.Домрачев Денис Сергеевич  – учитель истории и обществознания, награжден сертификатом за подготовку призеров регионального этапа олимпиады учащихся, грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям, призер районного конкурса «Педагог года».

6.Нестеров Олег Викторович – учитель физики  высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО награжден почетной грамотой Минобрнауки РФ, награжден сертификатами за подготовку победителей регионального этапа олимпиады учащихся, грамотами за качественную подготовку учащихся к научной конференции.

7.Разуменко Ирина Николаевна – педагог-организатор, награждена грамотой департамента образования администрации Магаданской области за подготовку лауреатов областного фестиваля художественной самодеятельности.

Еще 5 преподавателей работают в лицее по совместительству. Они преподают на качественном уровне биологию, географию, информатику, физическую культуру и ОБЖ. Кроме того, 11 человек в лицее трудятся на должностях служащих и рабочих, и своим добросовестным трудом вносят большой вклад в общее дело лицея.

 

IV. Результаты деятельности учреждения

Результаты внутришкольной оценки качества образования

Итоги 2011-2012 учебного года показывают устойчивую позицию качества образования и уровня знаний, умений и навыков лицеистов. Результаты на второй ступени обучения:                           2 отличника и 23 хорошиста, успеваемость -100%,   качество знаний  – 64%. Результаты на третьей ступени обучения: 2 отличника и 25 хорошистов, успеваемость - 100%,   качество знаний  – 74%. Результаты года в целом – 4 отличника и 48 хорошистов, успеваемость – 100%, качество знаний  – 71%. Медалисты:  Алкин Андрей (золотая медаль)  и Смирнова Ирина (серебряная медаль). Получили аттестат об основном общем образовании (за 9кл.) с отличием: Цилюрик Ульяна и Елисеева Ирина.

 

Результаты единого государственного экзамена

На государственной (итоговой) аттестации 2012 года в форме ЕГЭ все выпускники 11 класса преодолели минимальный порог, необходимый  для подтверждения освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, как на обязательных дисциплинах, так и на предметах по выбору, что составляет 100% успеваемости. Большая часть результатов ЕГЭ2012 находится в диапазоне от 50 до 69 баллов (41 результат, что составляет 67% от общего числа). Средний балл, набираемый выпускниками  лицея на экзаменах ЕГЭ2012 - 58.

Лучшие персональные результаты:

Предмет ЕГЭ

Фамилия и имя

Набранный балл

Примечание

Русский язык

Алкин Андрей

98

 

Математика

Алкин Андрей

74

 

Физика

Алкин Андрей

92

Лучший результат в Магаданской области

Химия

Иванова Ася

65

 

Биология

Иванова Ася

63

 

История

Кулакова Дарья

64

 

Обществознание

Кулакова Дарья

71

 

География

Кулакова Дарья

88

Лучший результат в Магаданской области

Литература

Клинцевич Дарья

52

 

Сравнительная диаграмма результатов среднего балла ЕГЭ за три года

Сравнительная таблица результатов среднего балла ЕГЭ на обязательных предметах 2012года

Предмет ЕГЭ

Средний балл по Магаданской области

Средний балл по Сусуманскому району

Средний балл по

МБОУ «Лицей г.Сусумана»

Русский язык

55

54

63

Математика

38

38

48

Сравнительная таблица результатов среднего балла ЕГЭ на предметах по выбору 2012года

Предмет ЕГЭ

Средний балл по

Магаданской области

Средний балл по

МБОУ «Лицей г.Сусумана»

Физика

44

65

Химия

43

60

Биология

47

62

История

39

58

Обществознание

50

62

География

47

88

Литература

48

52

 

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

По результатам ЕГЭ все выпускники лицея поступили в высшие учебные заведения.                       В числе поступивших Алкин Андрей (МГУ им. Ломоносова, на дополнительных испытаниях в университете набрал по физике 89 баллов  из 100, бюджет), Евлоевы Танзила и Фатима (РУДН), Смирнова Ирина (СВГУ, государственное и муниципальное управление, бюджет), Косых Максим (Саратовский военный институт), Беличак Ярославна (Магаданский филиал МГЮА, юриспруденция, бюджет), Ефимов Михаил (Тюмень, геология, бюджет) и другие. География поступления всех выпускников очень масштабна. Все 100% выпускников поступили  по тому профилю обучения, который у них был в лицее.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

Государственная (итоговая) аттестация ГИА учащихся 9го класса включала в себя два обязательных экзамена – по русскому языку и  алгебре (в новой форме или традиционно)  и  два экзамена по выбору (также в новой форме или традиционно). Практически все выпускники 9 класса на аттестации в новой форме преодолели минимальный порог, необходимый  для подтверждения освоения образовательных программ основного общего образования (лишь один неудовлетворительный результат), как на обязательных дисциплинах, так и на предметах по выбору, что составляет 99% успеваемости.  Качество знаний при этом составило 80%.

Таблица результатов ГИА в новой форме 2012года.

Предмет ГИА

Успеваемость

Качество знаний

Русский язык

100%

94%

Математика

95%

53%

Физика

100%

100%

Химия

100%

100%

На экзаменах ГИА в традиционной форме успеваемость составила 100%.

 

Достижения обучающихся в олимпиадах

В октябре-ноябре 2011 года состоялся  I (школьный) этап Всероссийской олимпиады учащихся 2011-2012 учебного года.  В предметных олимпиадах   приняли участие  200 учащихся. Из общего количества участников число победителей и призеров составило 84 учащихся.

В ноябре-декабре 2011 года прошел II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады учащихся 2011-2012 учебного года. Лицейскую команду представляли 76 учащихся. По итогам олимпиады завоевано 45 призовых мест (27 победителей и 18 призеров), что составило 48% от общего числа участвовавших.

В январе-феврале 2012года состоялся III (региональный) этап Всероссийской олимпиады учащихся и областные олимпиады прошедшего 2011-2012 учебного года. Лицейскую команду представляло 9 учащихся. По итогам участия на основании протоколов предметных комиссий, приказа департамента образования  администрации Магаданской области победителями и призерами признаны следующие учащиеся:

Победитель: Алкин Андрей, 11 класс, физика (региональный этап).

Победитель: Алкин Андрей, 11 класс, политехническая олимпиада (областная).

Призер: Елисеева Ирина, 9 класс, право (региональный этап).

Грамотой награжден: Останков Иван, 10 класс, математика.

В октябре-ноябре 2012 года состоялся  I (школьный) этап Всероссийской олимпиады учащихся текущего 2012-2013 учебного года.  В предметных олимпиадах   приняли участие  249 учащихся, многие учащиеся принимали участие  в двух и более олимпиадах,  что составляет 315% от общего числа учащихся. Итого из общего количества участников число победителей и призеров составило 96 учащихся (38,5 % от общего).

В ноябре-декабре 2012 года прошел II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады учащихся текущего 2012-2013 учебного года. Лицейскую команду представляли 81 учащихся (102,5 % от общего числа учащихся лицея). По итогам олимпиады завоевано 39 призовых мест (24 победителя и 15 призеров), что составило 48% от общего числа участвовавших.

В прошедшем учебном году учреждение  принимало участие, кроме Всероссийской олимпиады, во многих других дистанционных олимпиадах и  интеллектуальных конкурсах всероссийского масштаба. Лицеисты принимали участие в молодежных предметных чемпионатах, организованными НП «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ» (г. Пермь).  Все 49 участников чемпионатов награждены сертификатами. Также лицей участвовал в интерактивных конкурсах, проводимых «Центром развития молодежи» (г. Екатеринбург) и в олимпиадах и конкурсах, организованными ООО «ИРШО» (г. Калининград).  Все учащиеся награждены дипломами участников олимпиады и конкурсов, а Цилюрик Ульяна награждена дипломом лауреата по русскому языку.

 

Достижения обучающихся в научной деятельности

Большую роль мы отводим научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская и проектная работа с учащимися лицея проводится через традиционное выполнение курсовых работ учащимися 10-11 классов  с их последующей защитой на научно-практических конференциях различного уровня: лицейские профильные конференции, районные научно-практические конференции, межрайонные научные конференции «Шаг в будущее» в п. Ягодное, научно-практические конференции школьников г. Магадана.

 За каждым учащимся закрепляется куратор работы, который оказывает учащимся реальную помощь в решении следующих задач:

O    овладение  знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

O    привитие вкуса к поисково-исследовательской деятельности;

O    обучение методам и приёмам научного исследования и проектирования;

O    приобретение навыка работы с дополнительной литературой;

O    приобретение навыка правильного оформления научно-исследовательских  работ.

Статистические данные по количественному составу участников и лауреатов                             (победителей) научных конференций учащихся в прошедшем 2011-2012 учебном году представлены в следующей таблице:

Предмет

Название научной конференции

Всего по предмету

Школьный уровень

Лицейская

11 класс

Школьный уровень

Лицейская

10 класс

Муниципальный уровень

Районная

г.Сусуман

Муниципальный уровень

Межрайонная п.Ягодное

Областной уровень

Городская г.Магадан

участники

лауреаты

участники

лауреаты

участники

лауреаты

участники

лауреаты

участники

лауреаты

участники

лауреаты

Русский язык

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

2

1

Литература

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

Английский язык

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

Математика

3

0

3

1

1

1

0

0

0

0

7

2

Физика

3

2

3

1

3

2

1

1

0

0

10

6

История

3

1

4

2

1

1

1

0

0

0

9

4

Обществознание

1

1

2

1

2

2

1

1

0

0

6

5

Химия

2

1

4

1

1

1

0

0

0

0

7

3

Всего

14

6

16

6

9

8

4

2

0

0

43

22

                                           

Достижения учащихся в конкурсах и фестивалях

Учащиеся лицея в 2012 году успешно выступили в областных конкурсах и фестивалях.

1.Елисеева Ирина получила диплом 1 степени областного конкурса «Герои нашего времени».

2.Ширяева Анна стала лауреатом областного фестиваля детской художественной самодеятельности

3.Барахоева Джамиля награждена дипломом 3 степени областного конкурса на лучшее сочинение по теме: «Наш выбор – наше будущее».

4.Анощенко Анастасии вручен сертификат за работу в областной школе правоведов «Закон и подросток».

5.Останков Иван и Ширяева Анна награждены сертификатами за работу в областном форуме волонтеров «За здоровый образ жизни».

6.Экоотряд лицея награжден дипломом за активное участие в работе областного слета юных экологов. 

 

 

 

Оценка достижений учащихся

За свои успехи в учебе, достижения в олимпиадах и  конкурсах учащиеся лицея получают муниципальные гранты для талантливой молодежи. Из средств добровольных пожертвований им выплачивается стипендия. Кроме того, есть двое стипендиатов губернатора Магаданской области (Ширяева Анна и Елисеева Ирина), пятеро получают стипендию главы Сусуманского района.

 

V. Перспективы развития

Генеральная цель образовательного процесса лицея в ходе модификации содержания и качества лицейского образования - самостоятельное построение лицеистами своего жизненного проекта в контексте социального служения и персональной ответственности.  Эта цель выводит коллектив лицея на приоритетное социокультурное образование: единство воспитания, обучения и развития, то есть личностно-субъектное  педагогическое воздействие. Система работы  нашего образовательного учреждения в 2012 - 2013 учебном году нацелена по продолжение реализации данной цели, включая следующие задачи:

·      Устойчивое развитие профильно-групповой системы обучения учащихся 10-11 классов и предпрофильной подготовки  учащихся 8-9 классов.

·      Развитие у учащихся способности к свободному и ответственному выбору жизненной стратегии.

·      Формирование у лицеистов универсальных познавательных способностей и компетенций, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение через систему индивидуальных образовательных маршрутов.

·      Индивидуализация образовательного процесса с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.

·      Повышение качества образования за счет инновационного развития образовательного процесса.

·      Совершенствование подходов к поощрению педагогического труда учителей лицея.

·      Обеспечение условий для профессионального роста учителей через различные формы методической учебы: мастер-классы на базе открытых педагогических мастерских, обобщение опыта работы учителей,  курсовой переподготовки.

·      Капитальный ремонт актового зала, замена дверей в учебных кабинетах.

 

Приоритеты инновационной деятельности лицея г.Сусумана направлены на формирование в наших учащихся умений и навыков самостоятельной учебной работы, в том числе исследовательской, на развитие:

– аналитических способностей;

– креативного и критического мышления;

– умения работать в команде;

– коммуникативных способностей;

– толерантности;

– овладение средствами информационных технологий на высоком уровне;

– социальной компетентности на уровне готовности к сознательному участию в гражданской жизни, включая основные навыки действий в гражданско-правовой сфере.

И один из наиболее важных приоритетов учреждения – формирование в учениках осознанного выбора образовательной траектории и  будущей профессиональной деятельности.

На протяжении вот уже 22 лет лицей г. Сусумана обеспечивает высокое качество обучения и воспитания своих учащихся, что выражается в наличии современного программно-методического обеспечения, соответствующих кадров, обеспечении современными средствами обучения (в том числе мультимедийными), соответствии знаний и умений учащихся государственному образовательному стандарту, наличии стабильно высоких результатов в реализации действующих государственных образовательных стандартов и достижении новых образовательных целей. Высокий уровень качества знаний учащихся ежегодно подтверждается количеством учащихся, обучающихся на «4» и «5», увеличением числа учащихся, успешно осваивающих инновационные образовательные программы, результатами в конкурсах исследовательских и творческих работ разнообразного уровня, успешным прохождением государственной итоговой аттестацией в форме ГИА и ЕГЭ, количеством учащихся, закончивших обучение с медалями, успешным поступлением в высшие учебные заведения Российской Федерации.

Тесное сотрудничество учителей и учащихся позволяют раскрыть индивидуальные возможности, удовлетворить познавательные запросы каждого лицеиста и мы уверены, что впереди ещё очень много побед, успехов, смелых начинаний, поскольку нашей главной целью является качественное образование и воспитание детей. Мы гордимся успехами наших учеников, верим в них и всегда рады видеть их в стенах нашего лицея.

 

 

 

                     

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...