Публичный отчет 2013

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ЛИЦЕЙ г.Сусумана»

за 2012-2013 учебный год

 

I. Общая характеристика

МБОУ «Лицей г.Сусумана» создан 1 сентября 1990 года на основании совместного приказа Управления  народного образования № 160 от 05.09.1990г. и Магаданского филиала Хабаровского политехнического института № 553 от 11.09.1990г. Первоначальное название учреждения – технический лицей. Днем лицея считается дата 19 октября, в 2013 году лицею исполнилось 23 года. За эти годы название менялось несколько раз, настоящее – МБОУ «Лицей г.Сусумана» - принято постановлением администрации Сусуманского района  № 67/2  от 21.02.2011г. в связи с изменением типа учреждения  - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Лицей является муниципальной собственностью. Свидетельство о государственной регистрации № 294 от 13.06.2002г. Учредитель – комитет по образованию администрации Сусуманского района. Устав МБОУ «Лицей г.Сусумана» утвержден приказом комитета по образованию № 256 от 10.11.2011г. с изменениями и дополнениями от 10.02.2012г. и 16.08.2012г.  Свидетельство о постановке на учет в ФНС - ОГРН 1024900716312, ИНН № 4905001368, КПП № 490501001. Свидетельство о государственной аккредитации от 28.05.2013 года, регистрационный № 379, серия 49А010000022, действительно до 28.05.2025, выдано департаментом образования администрации Магаданской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 23.12.2011г. (бессрочно), регистрационный № 204, выдана департаментом образования администрации Магаданской области.

Согласно новым правилам приема зачисляются учащиеся с 8 класса, имеющие положительные отметки за предыдущий год обучения, а также учащиеся, добившиеся значительных успехов в изучении отдельных предметов, с высокой мотивацией и стремлением к обучению. 4 класса: по одному от каждой параллели 8-11 классов. За 2012-2013 учебный год в учреждении обучилось 77 учащихся. Незаконных отчислений в течение года не зафиксировано. Летом 2013 года из 11 класса лицей выпустил 18 учащихся, из них 1 – с золотой медалью, 1 – с серебряной медалью. Всего же за время своего существования лицей выпустил 547 учащихся. Из них  82 медалиста (15% от общего числа всех выпускников): 21 с золотой медалью и 61 с серебряной.

Программа развития лицея принята в мае 2011г. и утверждена на 2011-2015 годы. В отчетном году реализовывался второй этап этого важного документа, в течение которого выполнялись  ведущие направления программы, и осуществлялся промежуточный контроль  их реализации. К основным задачам программы относятся:1.Создание совместно с каждым ребенком индивидуальной программы его развития.2.Обучение детей проектированию своего жизненного пути.3.Полная информатизация учебного процесса.4.Создание условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся. Важнейшей  составной частью программы развития является подпрограмма «Одаренные дети», созданная в 1998 году.  В данный момент реализуется третий этап, рассчитанный на период 2011-2015 года. Цель - создание условий для самореализации одаренных детей. Основные задачи: анализ и прогнозирование деятельности учреждения по поддержке и развитию одаренных детей, выявление одаренности детей на возможно ранней стадии обучения, вовлечение социума и семьи в развитие способностей и таланта детей, использование новых технологий в учебно-воспитательном процессе.

Управление строится в соответствии с нормативно - правовой базой, в которую входят законы и нормативные документы, принятые федеральными, областными и районными законодательными органами; приказы и инструктивно-методические документы вышестоящих органов управления образования; устав, программа развития, локальные акты, штатное расписание, должностные инструкции, договоры с родителями, сторонними организациями и т.д. Административно-управленческий персонал состоит из трех штатных человек, состоящих на должностях директора и его заместителей. Педагогический совет является постоянно действующим главным органом управления. В его состав,  помимо администрации,  входят учителя и другие педагогические работники.

С 2000 года в учреждении функционирует совет лицея – высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством РФ. Совет состоит из представителей педагогического коллектива, ученического коллектива 9-11 классов, родительской общественности.  Председатель Совета – Елисеева И.В. В отчетном году совет занимался вопросами участия родителей в мониторинге качества знаний учащихся на промежуточных аттестациях, организации интеллектуальных игр и спортивных соревнований, обсуждения публичного отчета, организации питания, профориентационной работы среди учащихся, проблемами, связанными с ремонтными работами, с прохождением процедуры аккредитации учреждения. Совет лицея оказывает большую помощь в учебном процессе. Главный орган детского самоуправления в лицее – Совет лицеистов, который возглавляет президент лицея. Задачи совета: организация внеклассной работы, в т.ч. праздников День лицея, Новый год, 23 февраля и 8 марта, участие в районных слетах органов ученического самоуправления, слета талантливой молодежи, помощь в воспитании сознательной дисциплины, организация ежемесячных выпусков лицейской газеты.

Учреждение имеет официальный сайт, на котором  размещается информация согласно новым правилам для школ.  Он обеспечивает официальное представление информации о лицее в сети Интернет, оперативное ознакомление педагогических работников, обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью лицея, опубликование общезначимой информации официального и, при необходимости, неофициального характера, касающейся системы образования в Сусуманском районе и в Магаданской  области. Материалы на сайте обновляются ежемесячно. Адрес в сети интернет-сайта МБОУ «Лицей г.Сусумана»: www.susumanlicey.edusite.ru.

Контактная информация. Почтовый адрес: 686314,Магаданская область, г.Сусуман, ул. Советская, 27, тел/факс 8(41345)2-18-57. Адрес официальной электронной почты: susumanlicey@rambler.ru. Адрес официального электронного журнала и дневника для всех участников образовательного процесса (вход после регистрации): dnevnik.ru.

 

II. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Программа основного общего образования включает в себя базовый стандарт обучения по предметам русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, ОБЖ, МХК. На этой ступени осуществляется предпрофильная подготовка учащихся по многим предметам, которая позволяет развить способности учащихся, подготовить  их к профильному обучению. Программа среднего общего образования включает в себя инвариантную часть (обязательные базовые предметы) и вариативную часть (профильные предметы). Таким образом, программа позволяет осуществлять профильное образование для старшеклассников. В отчетном периоде были представлены профили по математике, истории, обществознанию, а также была возможность для учащихся дополнительно расширять свои знания по физике, химии, биологии через элективные курсы. В отчетном году лицей дополнительные образовательные услуги не предоставлял. Изучение иностранного языка осуществляется на базовом уровне – 3 часа в неделю. Язык – английский. В 8, 10 классах (наполняемость 20 и более человек) осуществлялось деление на группы в соответствии с федеральным и региональным БУП. 

Со дня основания учреждение занимается инновационной и экспериментальной деятельностью. Основными направлениями этой работы являются использование лекционно-семинарской и зачетной систем обучения, проведение нестандартных и интегрированных лицейских уроков,  профильное обучение, индивидуальный подход к учащимся и работа с одаренными детьми, информатизация учебного процесса и интерактивные технологии, проектная работа, научно-исследовательская деятельность  учащихся. Выявить  одаренных учащихся, сформировать креативную личность, освоить виды и способы учебной деятельности, которые используются в высшей школе – первоочередные задачи лицея.

Основные направления воспитательной деятельности

За длительный срок существования лицея накоплен богатый опыт воспитательной работы, созданы условия для развития и самосовершенствования лицеистов. Гуманистический характер образования в лицее предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Вся внеклассная воспитательная работа подчинена развитию  одаренности детей.  Многие лицеисты являются штатными корреспондентами газеты «Клип-LYKEION» (15 лет существования, номера «выкладываются» на сайт), пишут заметки для районной газеты «Горняк Севера». Учащиеся 10-11 классов, обладающие хорошими навыками работы на компьютерах, являются ассистентами учителей в ходе подготовки и  проведения уроков и внеклассных мероприятий. Выступления ребят на сцене актового зала  способствуют развитию артистических способностей, а создание сценариев праздников, участие в традиционном лицейском капустнике,  конкурсе лицейских  поэтов  -  творческих способностей учащихся. Одной из форм такой работы являются общелицейские классные часы по персоналиям. Традиционными мероприятиями являются День знаний, День матери,  День театра (в 2013 г. по творчеству О'Генри), Последний звонок и др. Лицеисты – непременные участники всех районных мероприятий. В отчетном году они были на экскурсии в областном центре в краеведческом музее, посетили монумент Маска Скорби (большую помощь в организации мероприятия оказало управление по делам молодежи, культуре и спорту).

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

К внеклассной деятельности по предметам относятся, в первую очередь, подготовка к участию в предметных олимпиадах разного уровня, организация и проведение творческих конкурсов и интеллектуальных игр, курирование научно-исследовательских и проектных работ. Одним из интереснейших направлений работы с одаренными детьми является проведение интеллектуальных игр. В отчетном году прошла целая серия интеллектуальных игр для учащихся 8-11 классов. По решению научно-методического совета во всех  классах интеллектуальные баталии среди учащихся проходили в форме телевизионного шоу «Своя игра» (победителем финала стал Воробьев Л., 9кл.) Проводились игры, проверяющие общую эрудицию и логическое мышление, а также в конце учебного года прошла финальная профильная игра, проверяющая уровень усвоения знаний и эрудицию по профильным направлениям (победителем стал Лобов А., 10кл.)  Используется также форма телевизионной игры «Умники и умницы» для гуманитарных наук: английский язык, история, обществознание и литература (победителем стала Цилюрик У., 10кл). Интерес к интеллектуальным соревнованиям у учащихся не ослабевает, и участвуют в них все желающие. Участие в интеллектуальных играх развивают учащихся, заставляют читать дополнительную литературу, первоисточники, учат логическому мышлению, реакции, умению вести себя в стрессовой ситуации. Кроме того, интеллектуальные способности учащихся проверяются и в ежегодном шахматном командном турнире среди классов. В этом году прошел уже четвертый турнир, новинкой которого стало участие команды преподавателей.

Характеристика внутрилицейской системы оценки мониторинга индивидуальных достижений

Качество образования связано с его оценкой или измерением. Одним из направлений этой работы является мониторинг индивидуальных достижений учащихся. В лицее сложилась своя система мониторинга. Она включает в себя: 1.Контроль текущего состояния качества обучения через зачетную систему по итогам освоения определенных тем. 2.Проверка общеобразовательного уровня: зимняя сессия для  9-11 классов, срезы знаний по базовому уровню для всех классов, административные срезы для восьмиклассников. 3.Проверка профильного уровня: профильные тесты, промежуточная аттестация для 10 класса, выполнение курсовых работ. 4.Итоговая аттестация: государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса и в новой форме для учащихся 9 класса. В рамках подготовки выпускников лицея к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА и ЕГЭ возникла потребность в глубоком системном анализе этого направления деятельности. Для осуществления постоянного контроля за состоянием качества образовательного процесса, с целью психологической подготовки лицеистов к прохождению государственной (итоговой) аттестации, своевременного выявления возникших проблем, и, как следствие, повышения качества образовательного процесса в лицее возникла необходимость во введении новой системы независимой оценки качества образования и в мониторинге этого направления деятельности. Реализуется эксперимент «Внутрилицейский мониторинг», рассчитанный на 5 лет и состоящий из 3 этапов. Создана нормативно-правовая база эксперимента, творческая лаборатория из числа учителей-предметников «Мониторинговый центр независимой системы оценки качества образования» по разработке экзаменационного материала  для прохождения годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ГИА учащимися 8 класса. Через анкетирование учащихся и их родителей проведена психолого – педагогическая диагностика в рамках эксперимента в целях выявления склонностей учащихся 8 класса к изучению отдельных предметов и предоставление права самостоятельного выбора для прохождения экзаменов годовой промежуточной аттестации. Педагоги – предметники осуществляли индивидуальную работу по подготовке учащихся 8 класса к сдаче экзаменов промежуточной аттестации, проведена большая работа по обучению заполнения бланков ответов. В мае проведены экзамены первой годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ГИА. Результаты 1 этапа эксперимента. Химия – успеваемость 100% и качество 79%, математика - 93% и 50% соответственно, английский язык - 63% и 25% соответственно, русский язык - 100% и 57% соответственно. Первый этап эксперимента выявил пробелы в знаниях учащихся, которые педагоги – предметники лицея смогут скорректировать в следующем учебном году. Прохождение учениками 10 класса годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ будет осуществляться на 2 этапе реализации экспериментальной программы в 2014 году (английский язык в обязательном порядке и два профильных предмета).

 

III. Условия осуществления образовательногопроцесса

В 2012-2013 учебном году  осуществлялся режим работы по пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока – 45 минут. Недельная нагрузка не превышает допустимую норму согласно санитарно-гигиенических нормативов и требований: 34 недельных часа для 10-11 классов,  33 часа для 8-9 классов. Обучение ведется в первую смену.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Семь учебных кабинетов, три из которых отремонтированы прошедшим летом. Кроме того, два компьютерных класса. Кабинеты физики, химии и биологии имеют современное учебно-лабораторное оборудование по всем разделам. Кабинет физики имеет подводку низковольтного электропитания к партам и собственную лаборантскую комнату.  Кабинет химии и биологии оснащен вытяжкой и лаборантской. Кабинет математики признан лучшим в рамках районного конкурса-смотра учебных кабинетов. Функционируют системы горячего и холодного водоснабжения, канализации, оборудованы аварийные выходы,  электропроводка в здании соответствует требованиям безопасности. В учреждении имеется собственный зал для приема пищи, на пищеблоке установлено современное технологическое оборудование. Занятия по физкультуре проводится в помещениях МБУ «Спорткомплекс» на основании договора. Летом  произведен капитальный  ремонт актового зала. Библиотека включает в себя читальный зал, медиатеку, книжный фонд (в наличии все учебные пособия в соответствии с лицензией). Учет книг ведется с помощью специализированной программы «1С. Школьная библиотека», в библиотеке имеется возможность             выхода в Интернет, работы на ноутбуке, обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов. В учреждении имеется собственный лицензированный медкабинет (смотровой и процедурный кабинеты). Территория рядом со зданием озеленена, летом построена открытая спортплощадка.

IT-инфраструктура

В шести учебных кабинетах функционируют интерактивные доски, оборудован передвижной мобильный комплекс из ноутбуков. Количество мультимедийных проекторов -9, имеются копировально-множительная техника, сканеры, факс. Компьютеры учебных кабинетов и административных помещений соединены между собой локальной сетью, имеется возможность  практически с каждого компьютера (23 точки доступа)  выйти в сеть интернет. На всех административных ПК установлено лицензионное ПО, на учебных компьютерах учащихся – свободное ПО.  Проблемой остается низкая скорость канала интернет - связи. Постоянно обновляется официальный сайт, в опытном режиме работает система электронного дневника для учащихся.

Условия для занятий физкультурой и спортом

Неотъемлемой частью воспитания здорового человека является привитие культуры здорового образа жизни. Эта работа в лицее ведется как через учебный процесс, так и через всю систему воспитательной работы. Основные направления работы отражены в лицейской программе «Формирование здорового образа жизни». Мероприятия для укрепления здоровья учащихся, помимо уроков физкультуры (3 часа в неделю), включают в себя: ежедневную утреннюю зарядку для учащихся, функционирование комнаты отдыха с теннисным столом, ежемесячное проведение лицейских турниров по  различным видам спорта, в т.ч. армрестлинг, футбол, дартс, настольный теннис и др., участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам,  двоеборью, баскетболу и т.д. Команда лицея принимала участие в областных соревнованиях по футболу, в областной спартакиаде учащихся (3 место в стритболе и 3 место в беге на 60м).

Организация питания, медицинского обслуживания

Информация об организации горячего питания по состояния на май 2013. Получают горячее питание 72 чел.(93,5%) Число учащихся, получающих одноразовое горячее питание (только завтрак) - 5 чел. (6,5%). Число учащихся, получающих одноразовое горячее питание (только обед) - 43 чел.(56%). Число учащихся, получающих двухразовое питание (завтрак+обед)-24 чел. (31%). Проводится ежегодный медицинский профилактический осмотр в ноябре, углубленный осмотр врачей-специалистов, беседа учащихся с районным педиатром.

Обеспечение безопасности

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности учебного процесса: функционируют АПС и КТС, система видеонаблюдения (12 видеокамер), поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, имеются оборудованные запасные выходы, установлено периметральное и эвакуационное освещение, выполняются санитарно-гигиенические требования, проведена аттестация рабочих мест.

Кадровый состав

Педколлектив составляют  11 педагогов, из которых 7 являются штатными сотрудниками. Это опытные работники с большим стажем работы и высокими профессиональными качествами.  Все они имеют высшее образование, из них 7 человек с  высшей квалификационной категорией. Абсолютно все занимаются опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью. Средний возраст педагогов – 43 года.

1.Индыченко Светлана Орестовна – учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования школ РФ, награждена благодарственным письмом губернатора области, грамотами Департамента образования администрации Магаданской области, сертификатом за подготовку призеров регионального этапа олимпиады учащихся, грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям.

2.Вакар Светлана Степановна– учитель математики  высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования школ РФ, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, призер областного конкурса «Педагог года», награждена грамотами Департамента образования администрации Магаданской области, грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям.

3.Тарасова Наталья Ивановна – учитель химии высшей квалификационной категории, награждена почетной грамотой Минобрнауки РФ, грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям.

4.Храмцова Наталья Николаевна – учитель английского языка  высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, награждена благодарственным письмом Магаданской областной Думы.

5.Домрачев Денис Сергеевич  – учитель истории и обществознания, награжден сертификатом за подготовку призеров регионального этапа олимпиады учащихся, грамотами за качественную подготовку учащихся к районным научным конференциям, призер районного конкурса «Педагог года».

6.Нестеров Олег Викторович – учитель физики  высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, награжден почетной грамотой Минобрнауки РФ, награжден сертификатами за подготовку победителей регионального этапа олимпиады учащихся, грамотами за качественную подготовку учащихся к научной конференции.

7.Разуменко Ирина Николаевна – педагог-организатор, награждена грамотой департамента образования администрации Магаданской области за подготовку лауреатов областного фестиваля художественной самодеятельности.

Кроме того, 10 человек в лицее трудятся на должностях служащих и рабочих и своим добросовестным трудом вносят большой вклад в общее дело лицея.

Средняя наполняемость классов

Наполняемость классов - 18-23 человека; кабинетная система с закреплением за классом конкретного помещения для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний. II ступень - основная школа: 8-9 классы (2класса-комплекта) - 41ученик. III ступень - средняя школа: 10-11 классы (2 класса-комплекта)-  36учащихся.

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения

В отчетном периоде осуществлялся подвоз учащихся из п.Холодный в количестве 10 человек и 5 человек из микрорайонов  города.

 

IV. Результаты деятельности учреждения

Результаты единого государственного экзамена

На государственной (итоговой) аттестации 2013 года в форме ЕГЭ все выпускники 11 класса (100%) преодолели минимальный порог, необходимый  для подтверждения освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на обязательных дисциплинах - русский язык и математика (из них 1 выпускник(6%) после повторной сдачи экзамена по математике). Все 18 выпускников получили аттестат установленного образца. Процент успешной сдачи экзаменов  на предметах по выбору учащихся: обществознание -100%, химия – 100%, биология -100%, физика -100%, информатика – 100%, история -75% (1 не сдал). Средний балл по русскому языку – 61, по математике – 45. Средний балл, набираемый выпускниками  лицея на всех экзаменах ЕГЭ 2013 -54. Максимальные баллы: русский язык -87, математика -72, обществознание -67, химия – 72, биология -66, физика - 79, информатика – 68, история – 64. Отлично пройдены экзаменационные испытания медалистами: Ширяева Анна (золотая медаль) – 304 балла за 4 экзамена, Останков Иван (серебряная медаль) - 215 баллов за 3 экзамена.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе

В аттестацию 9 класса 2013 года были включены два обязательных экзамена – по русскому языку (в новой форме - с участием региональной экзаменационной комиссии, т.е. «малый ЕГЭ»), математике (в новой форме) и  два экзамена по выбору (в новой форме и традиционной форме). Экзамен по математике в новой форме включал в себя модули «алгебра» и «геометрия». Аттестация прошла успешно - все выпускники 9 класса на экзаменах в новой форме подтвердили освоение образовательных программ основного общего образования, что составило 100% успеваемости.  Качество знаний при этом составило по русскому языку -94%, по алгебре – 78% , геометрии - 94%. Показатели на экзаменах по выбору в новой форме: физика -100% успеваемость, 100% качества, химия – аналогично (все отметки «отлично»), история – 100% и 25% соответственно. На экзаменах ГИА в традиционной форме успеваемость составила 100%. Получила аттестат об основном общем образовании с отличием Пылаева Дарья.

Результаты внутренней оценки качества образования

Итоги 2012-2013 учебного года показывают устойчивую позицию качества образования и уровня знаний, умений и навыков лицеистов. Результаты на второй ступени обучения:                           2 отличника и 24 хорошиста, успеваемость -100%,   качество знаний  – 63%. Результаты на третьей ступени обучения: 4 отличника и 23 хорошиста, успеваемость - 100%,   качество знаний  – 75%. Результаты года в целом – 6 отличников и 47 хорошистов, успеваемость – 100%, качество знаний  – 69%.

Достижения обучающихся в олимпиадах

В октябре-ноябре 2012 года состоялся  I (школьный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. Из общего количества участников число победителей и призеров составило 96 учащихся (38,5% от общего). В ноябре-декабре 2012 года прошел II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. Лицейскую команду представляли 81 учащихся. По итогам олимпиады завоевано 39 призовых мест (24 победителя и 15 призеров), что составило 48% от общего числа. В январе 2013 года состоялся III (региональный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. Победителем олимпиады по  обществознанию стала Анощенко Анастасия, 9 класс. Грамотой была отмечена Цилюрик Ульяна, 10 класс, русский язык. Ширяева Анна показала лучший результат среди учащихся 11 классов по физике. Кроме Всероссийской олимпиады, учащиеся принимали участие в дистанционных олимпиадах - молодежных предметных чемпионатах, олимпиаде «Олимпус».

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

По результатам ЕГЭ 17 выпускников поступили в высшие учебные заведения. 1 ученица поступила в ССУЗ (в 2013 году не поступала в ВУЗ, планирует поступать в 2014году). Все 18 человек выбрали очную форму обучения. Из них -  10 чел.(56%) продолжат обучение на бюджетной основе, 8 чел. (44%) – на коммерческой (платной) основе.  8 чел. (44%) поступили в учебные заведения г. Магадана (из них 7 в СВГУ), 10 чел. (56%) в другие ВУЗы страны. Продолжат обучение в соответствии с лицейским профилем обучения 16 чел. (89%). В числе поступивших Останков Иван (Московский энергетический институт, теплоэнергетика), Ширяева Анна (СВГУ, прикладная информатика), Нырненко Алена (БелГУ, реклама и связи с общественностью), Гумарова Эльвира (Вятская сельскохозяйственная академия, экономика и финансы) и другие.

Данные о достижениях и проблемах социализации

Вовлечение учащихся в деятельность спортивных секций, различных кружков (67%), ежедневный мониторинг  причин отсутствия учащихся или опоздания на уроки, беседы учащихся с инспекторами ОПДН, работа классных руководителей с учащимися и их родителями позволяет получить следующие данные. Учащихся, стоящих на внутреннем учете, нет. Учащихся из неблагополучных семей нет. Учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, нет. Трудных подростков нет.

Данные о состоянии здоровья  (по группам здоровья)

Распределение учащихся по группам здоровья по состоянию на ноябрь 2012: 1 группа-3 (3,75%), 2 группа-68 (85%), 3 группа-8 (10%), 4 группа-0, 5группа-1(1,25%). Нарушение зрения у учащихся имеет наибольший процент среди всех  патологий (50%).  

Достижения учащихся в конкурсах и фестивалях

Районный уровень: слет органов ученического самоуправления; конкурс агитбригад «Быть здоровым – здорово» - 1 место; конкурс творческих работ «Мое здоровье – мое будущее» - 3 победителя и 2 призера; конкурс патриотической песни - 3 место; выставка творчества «Край, непохожий на другие» - 1 победитель; конкурс на лучшую эмблему, посвященную 60-летию со дня образования Сусуманского района; экофестиваль «Мы живем на этой планете не зря» - 1 место; конкурс «Самый здоровый класс» - 1 место 9 класса (кл. рук. Тарасова Н.И.)  Областной уровень: Барахоева Джамиля награждена дипломом 3 степени конкурса на лучшее сочинение по теме: «Наш выбор – наше будущее», Цилюрик Ульяна –лауреат конкурса сочинений «Как слово наше отзовется…», Емельяновой Людмиле вручен сертификат школы правоведов «Закон и подросток», Барыкиной Дарье – школы волонтеров «За здоровый образ жизни».

Достижения обучающихся в научной деятельности

Большую роль мы отводим научно-исследовательской деятельности. За каждым учащимся закрепляется куратор научной работы, который оказывает реальную помощь в решении следующих задач: овладение  знаниями, выходящими за пределы учебной программы; привитие вкуса к поисково-исследовательской деятельности; обучение методам и приёмам научного исследования и проектирования; приобретение навыка работы с дополнительной литературой; приобретение навыка правильного оформления научно-исследовательских  работ. Статистические данные. Лицейская научная конференция учащихся 11 класса – представлено 15 работ, из них 8  на естественнонаучной секции, 7 по гуманитарному направлению. Районная научная конференция: естественнонаучная секция - первое место у Шугаева Антона (научный руководитель Тарасова Н.И.); гуманитарная секция – первое место у Леденёвой Марины (научный руководитель Храмцова Н.Н.), третье место у Цилюрик Ульяны (научный руководитель Индыченко С.О.); физико-математическая секция - первое место у Ширяевой Анны (научный руководитель Нестеров О.В.); второе место у Булаева Артёма, третьи места у Останкова Ивана и Логу Татьяны  (научный руководитель Вакар С.С.). Лицейская научная конференция учащихся 10 класса - 12 работ, из них 7 на естественнонаучной секции, 5 по гуманитарному направлению. Межрайонная научная конференция учащихся в п.Ягодное - секция «Русский язык. Английский язык» третье место у Леденёвой Марины, секция «Математика. Физика. Информатика» второе место у Булаева Артёма. Научная конференция учащихся школ г. Магадана – была представлена работа Елисеевой Ирины «Герои Советского Союза – сусуманцы» в предметной области «Краеведение».  Материалы работы были напечатаны в газете «Горняк Севера».

Оценка достижений учащихся

Стипендиаты губернатора Магаданской области - Ширяева Анна и Елисеева Ирина. Стипендиаты главы администрации Сусуманского района - 5 учащихся. Муниципальный грант для талантливой молодежи - Анощенко Анастасия и Барахоева Джамиля. Лицейские стипендиаты -  4 учащихся.

 

V. Социальная активность и внешние связи

 

Социальные партнеры районного уровня: ДШИ – занятия в «Университете культуры», сольный концерт Е.Лукиной, РЦД, ДДТ, спорткомплекс, СЮТ и др. Социальные партнеры областного уровня: Центр «Одаренные дети» при СВГУ – обучение одаренных учащихся, Райзман Д.С. (преподаватель РГГУ г.Магадана) – экскурсия в областной краеведческий музей. Мероприятия, поддерживаемые районными предприятиями и учреждениями: экскурсия на объекты «ОАО» Сусуманзолото, экскурсия на объекты ЦЭС, ярмарка профессий и рабочих мест (Центр занятости,УМК и С), классный час в ПФР, открытый урок ОБЖ от ФГКУ «2 отряд ФПС по Магаданской области» и др.

 

VI. Финансово-экономическая деятельность

 

Годовой бюджет в 2013 календарном году - около 19,7 млн. руб. Из них: целевые субсидии -около 3 млн руб., субсидии на выполнение муниципального задания – 16,7 млн.руб. Направления использования бюджетных средств. Ремонт -1,7млн.руб. Программа «Развитие образования в Магаданской области» - 128,5 тыс.руб. Надбавка за квалификационную категорию-105 тыс.руб. Удаленность от административного центра – 251 тыс.руб. Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя - 115 тыс.руб. РЦП «Безопасность образовательного процесса» - 194 тыс.руб. РЦП «Здоровье обучающихся» - 31,6 тыс.руб. РЦП «Пожарная безопасность» -  135 тыс.руб. РЦП «Развитие образования в Сусуманском районе» -  21 тыс.руб. Использование внебюджетных средств. Все средства в 2012-2013 учебном году, полученные в результате добровольных пожертвований в размере около 65 тыс. руб., использованы на приобретение призов участникам интеллектуальных игр, дистанционных чемпионатов, праздничных мероприятий – День лицея, День театра, Новый год, приобретение подарков выпускникам 11 класса на Последний звонок, выплату стипендий одаренным учащимся.

   

VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

 

Информация, связанная с исполнением решения с учетом общественной оценки по итогам публикации предыдущего доклада

Предыдущий публичный отчет был представлен для обсуждения на общелицейском родительском собрании, подробно рассматривался Советом лицея, был опубликован на официальном сайте. По результатам его рассмотрения были приняты следующие решения:  обеспечить устойчивую позицию качества образования за счет инновационного развития образовательного процесса, улучшить МТБ, в первую очередь, путем проведения капитального ремонта актового зала.

 

Информация о решениях принятых лицеем по итогам общественного обсуждения и их реализации

Продолжить работу по реализации задач программы развития.  Приступить к реализации эксперимента «Внутрилицейский мониторинг». Провести капитальный ремонт актового зала.


VIII.Перспективы развития

 

Задачи на следующий год

Генеральная цель образовательного процесса лицея в ходе модификации содержания и качества образования - самостоятельное построение лицеистами своего жизненного проекта.  Эта цель выводит педколлектив на приоритетное социокультурное образование: единство воспитания, обучения и развития, то есть личностно-субъектное  педагогическое воздействие. Система работы  в 2013- 2014 учебном году будет нацелена на продолжение реализации данной цели, включая следующие задачи:

·      Устойчивое развитие профильно-групповой системы обучения учащихся 10-11 классов и предпрофильной подготовки  учащихся 8-9 классов.

·      Развитие у учащихся способности к свободному и ответственному выбору жизненной стратегии.

·      Формирование у лицеистов универсальных познавательных способностей и компетенций, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение через систему индивидуальных образовательных маршрутов.

·      Индивидуализация образовательного процесса с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.

·      Повышение качества образования за счет инновационного развития образовательного процесса.

·      Совершенствование подходов к поощрению педагогического труда учителей.

·      Обеспечение условий для профессионального роста учителей через различные формы методической учебы: мастер-классы на базе открытых педагогических мастерских, обобщение опыта работы учителей,  курсовой переподготовки.

·      Улучшение МТБ (замена дверей в учебных кабинетах).

 

Новые проекты. Программы и технологии

Эксперимент «Внутрилицейский мониторинг» с прохождением учениками 10 класса годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Переход системы «Дневник.ру» из опытного режима в штатный.

 

Программы, конкурсы и т.д., в которых планируется участие в предстоящем году

Учреждение планирует участие в мероприятиях различного уровня, в т.ч. районный конкурс «Педагог года», районный конкурс «Самый здоровый класс», конкурсный отбор лучших учителей, все мероприятия по плану воспитательной работы и т.д.

Дата последнего обновления страницы 14.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...