Публичный отчет 2014

 

   

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ЛИЦЕЙ г.Сусумана»

за 2013-2014 учебный год

 

I. Общая характеристика

 

Тип, вид, статус учреждения

МБОУ «Лицей г.Сусумана» создан 1 сентября 1990 года на основании совместного приказа Управления  народного образования № 160 от 05.09.1990г. и Магаданского филиала Хабаровского политехнического института № 553 от 11.09.1990г. Первоначальное название учреждения – технический лицей. Днем лицея считается дата 19 октября, официально в 2014 году лицею исполняется 24 года, но с учетом первого выпуска лицейских классов 1990 года, в 2014 году -25 лет! За эти годы название менялось несколько раз, настоящее – МБОУ «Лицей г.Сусумана» - принято постановлением администрации Сусуманского района  № 67/2  от 21.02.2011г. в связи с изменением типа учреждения  - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Лицей является муниципальной собственностью, имеется договор о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление от 01.12.2011г., а также Свидетельство о государственной регистрации № 294 от 13.06.2002г. Учредитель – комитет по образованию администрации Сусуманского района – договор от 02.09.2013г. Устав МБОУ «Лицей г.Сусумана» утвержден приказом комитета по образованию № 256 от 10.11.2011г. с изменениями и дополнениями от 10.02.2012, 16.08.2012, 30.09.2013.  Свидетельство о постановке на учет в ФНС - ОГРН 1024900716312, ИНН № 4905001368, КПП № 490501001.

 

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации от 28.05.2013 года, регистрационный № 379, серия 49А010000022, действительно до 28.05.2025, выдано департаментом образования администрации Магаданской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 23.12.2011г. (бессрочно), регистрационный № 204, выдана департаментом образования администрации Магаданской области.

 

Экономические и социальные условия территории нахождения

Значительное удаление от областного центра. Суровые климатические условия.  Основная отрасль – золотодобывающая. Отсутствуют ВУЗы, немного объектов социокультуры. Основная образовательная задача лицея в таких условиях – формирование личности, расширение кругозора, приобщение  к культурным ценностям  и осуществление фундаментальной подготовки к поступлению в институты и университеты для дальнейшего получения высшего профессионального образования.

 

Характеристика контингента обучающихся

Согласно порядку приема граждан на обучение от 12.08.2014 зачисляются учащиеся                   с 8 класса, имеющие положительные отметки за предыдущий год обучения, а также учащиеся, добившиеся значительных успехов в изучении отдельных предметов, с высокой мотивацией и стремлением к обучению. 4 класса: по одному от каждой параллели 8-11 классов. За 2013-2014 учебный год в учреждении обучилось 73 учащихся.  Летом 2014 года из 11 класса лицей выпустил 18 учащихся, из них 3 – с золотой медалью, 1 – с серебряной медалью. Всего же за время своего существования лицей выпустил 565 учащихся. Из них  86 медалистов (15% от общего числа всех выпускников): 24 с золотой медалью и 62 с серебряной.

 

Основные позиции программы развития  

Программа развития лицея принята в мае 2011г. и утверждена на 2011-2015 годы. В отчетном году реализовывался второй этап, в течение которого выполнялись  ведущие направления программы, и осуществлялся промежуточный контроль  их реализации. Важнейшей  составной частью программы развития является подпрограмма «Одаренные дети», созданная еще в 1998 году. Цель - создание условий для самореализации одаренных детей. Основные задачи: анализ и прогнозирование деятельности учреждения по поддержке и развитию одаренных детей, выявление одаренности детей на возможно ранней стадии обучения, вовлечение социума и семьи в развитие способностей и таланта детей, использование новых технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

Структура управления  

Управление строится в соответствии с нормативно - правовой базой, в которую входят законы и нормативные документы, принятые федеральными, областными и районными законодательными органами; приказы и инструктивно-методические документы вышестоящих органов управления образования; устав, программа развития, локальные акты, штатное расписание, должностные инструкции, договоры с родителями, сторонними организациями и т.д. Административно-управленческий персонал состоит из трех штатных человек, состоящих на должностях директора и его заместителей. Педагогический совет является постоянно действующим главным органом управления. В его состав,  помимо администрации,  входят учителя и другие педагогические работники.

 

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

С 2000 года в учреждении функционирует совет лицея – высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством РФ. Совет состоит из представителей педагогического коллектива, президента и вице-президента лицея, родительской общественности.  Председатель Совета – Елисеева И.В. В отчетном году совет занимался вопросами участия родителей в мониторинге качества знаний учащихся на промежуточных аттестациях, организации интеллектуальных игр и спортивных соревнований, обсуждения публичного отчета, организации питания, профориентационной работы среди учащихся, проблемами, связанными с ремонтными работами. Совет лицея оказывает большую помощь в учебном процессе.

Главный орган детского самоуправления в лицее – Совет лицеистов, который возглавляет президент лицея. Задачи совета: организация внеклассной работы, в т.ч. праздников День лицея, Новый год, 23 февраля и 8 марта, участие в районных слетах органов ученического самоуправления, талантливой молодежи, помощь в воспитании сознательной дисциплины, организация ежемесячных выпусков лицейской газеты.

 

Наличие сайта учреждения

Учреждение имеет официальный сайт.  Он обеспечивает официальное представление информации о лицее в сети Интернет, оперативное ознакомление педагогических работников, обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью лицея, опубликование общезначимой информации официального и, при необходимости, неофициального характера, касающейся системы образования в Сусуманском районе и в Магаданской  области. Материалы на сайте обновляются ежемесячно. Адрес в сети интернет-сайта МБОУ «Лицей г.Сусумана»: www.susumanlicey.edusite.ru. Имеется ссылка для перехода на страницу электронного дневника для всех участников образовательного процесса (вход после регистрации): dnevnik.ru.

 

 

Контактная информация

Почтовый адрес: 686314,Магаданская область, г.Сусуман, ул. Советская, 27, тел/факс 8(41345)2-18-57. Адрес официальной электронной почты: susumanlicey@rambler.ru.

 

II. Особенности образовательного процесса

 

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Программа основного общего образования включает в себя базовый стандарт обучения по предметам русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, ОБЖ, МХК. На этой ступени осуществляется предпрофильная подготовка учащихся по многим предметам, которая позволяет развить способности учащихся, подготовить  их к профильному обучению. Программа среднего общего образования включает в себя инвариантную часть (обязательные базовые предметы) и вариативную часть (профильные предметы). Таким образом, программа позволяет осуществлять профильное образование для старшеклассников. В отчетном периоде были представлены профили по математике, истории, а также была возможность для учащихся дополнительно расширять свои знания по обществознанию, химии, биологии через элективные курсы. Профильное  обучение предполагает: 1.Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 2.Существенную дифференциацию содержания обучения старшеклассников  и расширение возможностей образовательного выбора на основе   построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 3.Обеспечение фундаментального изучения отдельных предметов программы среднего общего образования. 4.Расширение  возможности социализации учащихся через «пробы» себя в профессии, новые образовательные практики, формы взаимодействия с другими людьми.

 

Дополнительные образовательные услуги

В отчетном году лицей дополнительные образовательные услуги не предоставлял.

 

Организация изучения иностранных языков

Изучение иностранного языка осуществляется на базовом уровне – 3 часа в неделю. Язык – английский. В 9 классе (наполняемость 20 и более человек) осуществлялось деление на группы в соответствии с федеральным и региональным БУП. 

 

Образовательные технологии и методы обучения

Со дня основания учреждение занимается инновационной и экспериментальной деятельностью. Основными направлениями этой работы являются использование лекционно-семинарской и зачетной систем обучения, проведение нестандартных и интегрированных лицейских уроков,  профильное обучение, индивидуальный подход к учащимся и работа с одаренными детьми, информатизация учебного процесса и интерактивные технологии, проектная работа, научно-исследовательская деятельность  учащихся. Выявить  одаренных учащихся, сформировать креативную личность, освоить виды и способы учебной деятельности, которые используются в высшей школе – первоочередные задачи лицея. Учащиеся должны уметь слушать лекции, выступать с сообщениями на семинарах, выполнять исследовательские задания, анализировать, сравнивать, работать с научной литературой, уметь правильно использовать ресурсы Интернета.

 

Основные направления воспитательной деятельности

В основе организации воспитательного процесса лежат основополагающие документы:               № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция ООН «О правах ребенка», областная программа «Развитие, социализация и воспитание личности школьников в ОУ»,  муниципальная и лицейская программы «Одаренные дети». За длительный срок существования лицея накоплен богатый опыт воспитательной работы, созданы условия для развития и самосовершенствования лицеистов. Гуманистический характер образования в лицее предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Вся внеклассная воспитательная работа подчинена развитию  одаренности детей.  Многие лицеисты являются штатными корреспондентами газеты «Клип-LYKEION», пишут заметки для районной газеты «Горняк Севера». Выступления ребят на сцене актового зала  способствуют развитию артистических способностей, а создание сценариев праздников, участие в традиционном лицейском капустнике,  конкурсе лицейских  поэтов  -  творческих способностей учащихся. Одной из форм такой работы являются общелицейские классные часы по персоналиям. Традиционными мероприятиями являются День знаний, День матери,  День театра (в 2014 г. по сказкам А.С. Пушкина), Последний звонок и др. Лицеисты – непременные участники всех районных мероприятий.. Система воспитания помогает лицеистам установить свои личностные особенности, видеть себя уникальным и неповторимым, познать свое «я» через призму научных знаний, художественно-эстетических образов и духовно-нравственных ценностей. Воспитательная работа традиционно проводится по следующим направлениям: патриотическому, правовому, эстетическому, экологическому, трудовому и физическому, воспитание гуманитарного мировоззрения, формирование осознанного отношения к семье и семейным ценностям, формирование здорового образа жизни.

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

К внеклассной деятельности по предметам относятся, в первую очередь, подготовка к участию в предметных олимпиадах разного уровня, организация и проведение творческих конкурсов и интеллектуальных игр, курирование научно-исследовательских и проектных работ. Одним из интереснейших направлений работы с одаренными детьми является проведение интеллектуальных игр. В отчетном году прошла целая серия интеллектуальных игр для учащихся 8-11 классов. Интеллектуальные баталии среди учащихся проходили в форме телевизионного шоу «Своя игра» (победителями финала стали выпускницы Цилюрик Ульяна и Барыкина Дарья). Используется также форма телевизионной игры «Умники и умницы» для гуманитарных наук: английский язык, история, обществознание и литература (лучший результат в игре показала Романова Екатерина). Интерес к интеллектуальным соревнованиям у учащихся не ослабевает, и участвуют в них все желающие. Участие в интеллектуальных играх развивают учащихся, заставляют читать дополнительную литературу, первоисточники, учат логическому мышлению, реакции, умению вести себя в стрессовой ситуации. Кроме того, интеллектуальные способности учащихся проверяются и в ежегодном шахматном командном турнире среди классов. В этом году прошел уже пятый турнир, новинкой которого стало участие команды МБОУ «СОШ №1 г.Сусумана». Места распределились следующим образом: 1 место – команда «Мастер» (преподаватели), 2 место -10 класс лицея, 3 место - команда СОШ №1.

 Научные общества

 Все учащиеся старших классов вовлечены в научную деятельность через выполнение курсовых работ по профильным предметам с последующей защитой на научных конференциях.

  Характеристика внутрилицейской системы оценки мониторинга индивидуальных достижений

Качество образования связано с его оценкой или измерением. Одним из направлений этой работы является мониторинг индивидуальных достижений учащихся. В лицее сложилась своя система мониторинга. Она включает в себя: 1.Контроль текущего состояния качества обучения через зачетную систему по итогам освоения определенных тем. 2.Проверка общеобразовательного уровня: зимняя сессия для  9-11 классов, срезы знаний по базовому уровню для всех классов, административные срезы для восьмиклассников. 3.Проверка профильного уровня: профильные тесты, промежуточная аттестация для 10 класса, выполнение курсовых работ. 4.Итоговая аттестация: государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса и в форме ОГЭ для учащихся 9 класса. Для осуществления постоянного контроля за состоянием качества образовательного процесса, с целью психологической подготовки лицеистов к прохождению государственной итоговой аттестации, своевременного выявления возникших проблем, и, как следствие, повышения качества образовательного процесса в лицее возникла необходимость во введении новой системы независимой оценки качества образования и в мониторинге этого направления деятельности. Реализуется эксперимент «Внутрилицейский мониторинг», рассчитанный на 5 лет и состоящий из 3 этапов. Создана нормативно-правовая база эксперимента, творческая лаборатория из числа учителей-предметников «Мониторинговый центр независимой системы оценки качества образования» по разработке экзаменационного материала  для прохождения годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ОГЭ учащимися 8 класса, в форме ЕГЭ для учащихся 10 класса.                     В мае 2014 такой проведен эксперимент на промежуточной аттестации для 8 класса и ряд экзаменов в форме ЕГЭ на промежуточной аттестации для 10 класса.

 

III. Условия осуществления образовательногопроцесса

 

Режим работы

В 2013-2014 учебном году  осуществлялся режим работы по пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока – 45 минут. Недельная нагрузка не превышает допустимую норму согласно санитарно-гигиенических нормативов и требований: 34 недельных часа для 10-11 классов,  33 часа для 8-9 классов. Обучение ведется в первую смену.

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Семь учебных кабинетов, два компьютерных класса. Кабинеты физики, химии и биологии имеют современное учебно-лабораторное оборудование по всем разделам. Кабинет физики имеет подводку низковольтного электропитания к партам и собственную лаборантскую комнату.  Кабинет химии и биологии оснащен вытяжкой и лаборантской. Летом 2014 года произведена замена старых дверей на двери из ПВХ в учебных классах и служебных помещениях.  Функционируют системы горячего (летом произведена установка водонагревателей в туалетах и медкабинете) и холодного водоснабжения, канализации, оборудованы аварийные выходы,  электропроводка в здании соответствует требованиям безопасности. В учреждении имеется собственный зал для приема пищи, на пищеблоке установлено современное технологическое оборудование. Занятия по физкультуре проводятся в помещениях МБУ «Спорткомплекс» на основании договора. Имеется отремонтированный актовый зал. Библиотека включает в себя читальный зал, медиатеку, книжный фонд (в наличии все учебные пособия в соответствии с лицензией). Учет книг ведется с помощью специализированной программы «1С. Школьная библиотека», в библиотеке имеется возможность выхода в Интернет, работы на ноутбуке, обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов. В учреждении имеется собственный лицензированный медкабинет (смотровой и процедурный кабинеты). Территория рядом со зданием озеленена, имеется открытая спортплощадка.

 

IT-инфраструктура

В шести учебных кабинетах функционируют интерактивные доски, оборудован передвижной мобильный комплекс из ноутбуков. Количество мультимедийных проекторов -9, имеются копировально-множительная техника, сканеры, факс. Компьютеры учебных кабинетов и административных помещений соединены между собой локальной сетью, имеется возможность  практически с каждого компьютера (23 точки доступа)  выйти в сеть интернет. На всех административных ПК установлено лицензионное ПО, на учебных компьютерах учащихся – свободное ПО.  Постоянно обновляется официальный сайт, на сайте имеется ссылка для перехода на портал системы электронного дневника для учащихся (в прошедшем году выставлялись четвертные и годовые оценки в качестве эксперимента).

 

Условия для занятий физкультурой и спортом

Неотъемлемой частью воспитания здорового человека является привитие культуры здорового образа жизни. Эта работа в лицее ведется как через учебный процесс, так и через всю систему воспитательной работы. Основные направления работы отражены в лицейской программе «Формирование здорового образа жизни». Мероприятия для укрепления здоровья учащихся, помимо уроков физкультуры (3 часа в неделю), включают в себя: ежедневную утреннюю зарядку для учащихся, функционирование комнаты отдыха с теннисным столом, ежемесячное проведение лицейских турниров по  различным видам спорта, в т.ч. армрестлинг, футбол, дартс, настольный теннис и др., участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам,  двоеборью, баскетболу и т.д. Команда лицея приняла участие в областной патриотической оборонно-спортивной игре «Территория» и завоевала  3 место.

 

Условия для досуговой деятельности

Вовлечение учащихся в кружки и секции районного уровня. Организация спортивных соревнований.  Участие в районных фестивалях и праздниках. Организация лицейских праздников. Проведение дискотек для учащихся – на День лицея и к 8 марта.

 

Организация питания, медицинского обслуживания

Информация об организации горячего питания по состояния на конец учебного года. Получали горячее питание - 98,6% Доля учащихся, получавших одноразовое горячее питание (только завтрак) - 8,2%. Доля учащихся, получавших одноразовое горячее питание (только обед) – 57,5%. Доля учащихся, получавших двухразовое питание (завтрак+обед) – 32,9%.

Проводится ежегодный медицинский профилактический осмотр в ноябре, углубленный осмотр врачей-специалистов, беседа учащихся с районным педиатром.

 

Обеспечение безопасности

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности учебного процесса: функционируют АПС и КТС, система видеонаблюдения (12 видеокамер), поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, имеются оборудованные запасные выходы, установлено периметральное и эвакуационное освещение, выполняются санитарно-гигиенические требования, проведена аттестация рабочих мест.

 

 

Кадровый состав

В отчетном периоде педколлектив состоял из 10 педагогов, из которых 6 являлись штатными сотрудниками. Это опытные работники с большим стажем работы и высокими профессиональными качествами.  Все имеют высшее образование, из них 6 человек с  высшей квалификационной категорией. За летний период 2014 года учреждение пополнилось двумя специалистами высшей квалификационной категории – учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Ринчинова С.Г. и учитель информатики Орлянский А.В.

Кроме того, 10 человек в лицее трудятся на должностях служащих и рабочих и своим добросовестным трудом вносят большой вклад в общее дело лицея.

 

Средняя наполняемость классов

Наполняемость классов - 20 человек; кабинетная система с закреплением за классом конкретного помещения для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний. II ступень - основная школа: 8-9 классы (2класса-комплекта) - 38учеников. III ступень: 10-11 классы (2 класса-комплекта)-  35учащихся.

 

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения

В отчетном периоде осуществлялся подвоз учащихся из п.Холодный в количестве                          9 человек.

 

IV. Результаты деятельности учреждения

 

Результаты единого государственного экзамена

Государственная итоговая аттестации в форме ЕГЭ  завершилась на хорошем уровне.                   В 2014 году все выпускники 11 класса (100%) преодолели с первого раза минимальный порог, необходимый  для подтверждения освоения образовательных программ среднего общего образования на обязательных дисциплинах - русский язык и математика. Все 18 выпускников получили аттестат установленного образца. Процент успешной сдачи экзаменов  на предметах по выбору: обществознание -92%, химия – 100%, биология -100%, физика -100%, информатика – 100%, история -83%, английский язык -100%. По русскому языку средний балл составил 62, максимальный 100 (Цилюрик Ульяна - лучший результат в области), по математике средний  - 48, максимальный -75, по обществознанию средний -61, максимальный -79, по химии средний – 55, максимальный -61 , по биологии    средний – 59, максимальный - 77, по физике средний -58, максимальный -65, по информатике средний и максимальный  - 60 (один ученик), по истории средний - 51, максимальный – 89 (Цилюрик Ульяна –лучший результат в области ), по английскому языку средний -61, максимальный -77. 

На высоком уровне пройдены экзаменационные испытания медалистами: Цилюрик Ульяна – средний балл 84, Булаев Артем - средний балл 67, Лобов Алексей - средний балл 63, Елисеева Ирина - средний балл 58.

 

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ

Аттестация 2014 года проходила в штатном режиме первый год, в нее  были включены два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Экзамен по математике включал в себя модули «алгебра» и «геометрия». Аттестация прошла успешно - все выпускники 9 класса с первого раза на экзаменах подтвердили освоение образовательных программ основного общего образования, что составило 100% успеваемости. Все 22 выпускника получили аттестат установленного образца. Качество знаний при этом составило по русскому языку -64%, по математике - 41%. Лучше всех справилась с экзаменационными испытаниями Муцольгова Милана, получив две отметки «отлично».

 

Результаты внутренней оценки качества образования

Итоги 2013-2014 учебного года показывают устойчивую позицию качества образования и уровня знаний, умений и навыков лицеистов. Результаты на второй ступени обучения:                           1 отличник и 20 хорошистов, успеваемость -100%,   качество знаний  – 55%. Результаты на третьей ступени обучения: 7 отличников и 15 хорошистов, успеваемость - 100%,   качество знаний  – 63%. Результаты года в целом – 8 отличников и 35 хорошистов, успеваемость – 100%, качество знаний  – 59%.

 

 

Достижения обучающихся в олимпиадах

В октябре-ноябре 2013 года состоялся  I (школьный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. Из общего количества участников число победителей и призеров составило 96 учащихся (38,5% от общего). 176 учащихся (многие принимали участие  в двух и более олимпиадах) приняли участие в 13 олимпиадах. Количество победителей, призеров, обладателей грамот составило 55 (31,3 % от общего числа).

 В ноябре-декабре 2013 года прошел II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. Лицейскую команду представляли 52 учащихся. По итогам олимпиады завоевано                24 места - 12 победителей и 12 призеров, получены 2 грамоты участников.

В январе 2014 года состоялся III (региональный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. Победителем олимпиады по  литературе стала Романова Екатерина, 10 класс. Грамотой участника олимпиады по обществознанию была отмечена Цилюрик Ульяна, такой же грамотой участника олимпиады по биологии отмечена Трибушная Светлана, 10 класс.

Анощенко Анастасия, 10 класс, стала призером отборочного (регионального) этапа  Кутафинской олимпиады по праву и приняла участие в заключительном этапе, который проходил в Москве, получив свидетельство.  

 

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

Лицей окончили 18 выпускников, все 100% получили аттестат о среднем общем образовании. Из них 17  (94%) поступили в ВУЗы. 15 чел. выбрали очную форму обучения, 2 чел. будут обучаться заочно. Из 17чел. -  10 чел.(59%) продолжат обучение на бюджетной основе, 7 чел. (41%) – на коммерческой (платной) основе.  5 чел. (29%) поступили в учебные заведения г. Магадана (все в СВГУ) , 12 чел.(71%) в ВУЗы страны. Все  продолжат обучение в соответствии с лицейским профилем обучения. Эти данные говорят о том, что профильное обучения в лицее  оправдывает себя, лицеисты в основном избирают профессию согласно своему профилю обучения.   В числе поступивших Цилюрик Ульяна (Тверской государственный университет, юриспруденция), Булаев Артем (МГТУ им. Баумана), Лобов Алексей (МЭИ, электроэнергетика и электротехника), Елисеева Ирина (МГПУ, учитель английского языка), Христов Владислав и Панькин Вячеслав (Дальневосточное военное училище) и другие.

 

Данные о достижениях и проблемах социализации

Вовлечение учащихся в деятельность спортивных секций, различных кружков, ежедневный мониторинг  причин отсутствия учащихся или опоздания на уроки, беседы учащихся с инспекторами ОПДН, работа классных руководителей с учащимися и их родителями позволяет получить следующие данные: учащихся, стоящих на внутреннем учете, нет; учащихся из неблагополучных семей нет; учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, нет; трудных подростков нет.

 

Данные о состоянии здоровья  (по группам здоровья)

Распределение учащихся по группам здоровья по состоянию на конец 2013: 1 группа-18 (25%), 2 группа-50 (68%), 3 группа- 5 (7%), 4 группа-0. Нарушение зрения у учащихся имеет наибольший процент среди всех  патологий (50%).  

 

Достижения учащихся в конкурсах и фестивалях

Районный уровень: слет органов ученического самоуправления - 1 место; конкурс творческих работ «Мое здоровье – мое будущее» - 3 победителя и 1 призер; выставка  «Я- патриот России» - 3 победителя и 1 призер; фестиваль «Я люблю тебя, Россия!» - 5 победителей; экофестиваль «Мы живем на этой планете не зря» - 1 место в номинации; конкурс творческих работ «Войны не знали мы» - 3 победителя; фестиваль «Салют Победы» - 3 лауреата. Областной уровень: фестиваль «Я люблю тебя, Россия!» - 2 лауреата, конкурс творческих работ «В.Терешкова –первая женщина-космонавт» - 1 призер (Донченко Анастасия); акция «Мы –граждане России» - 3учащихся; профильная школа начинающих правоведов «Закон и подросток» - 2 учащихся. Окружной уровень: Всероссийский детско-юношеский литературный конкурс «Морские рассказы» -1 призер (Днестранская Дарья), Всероссийский детско-юношеский математический конкурс «Математик в море»- 1 победитель (Жильченкова Людмила).

Достижения обучающихся в научной деятельности

Большую роль мы отводим научно-исследовательской деятельности. За каждым учащимся закрепляется куратор научной работы, который оказывает реальную помощь в решении следующих задач: овладение  знаниями, выходящими за пределы учебной программы; привитие вкуса к поисково-исследовательской деятельности; обучение методам и приёмам научного исследования и проектирования; приобретение навыка работы с дополнительной литературой; приобретение навыка правильного оформления научно-исследовательских  работ. Статистические данные.

Лицейская научная конференция учащихся 11 класса – представлено 17 работ, из них 9  на естественнонаучной секции, 8 по гуманитарному направлению.

Лицейская научная конференция учащихся 10 класса - 14 работ, из них 4 на естественнонаучной секции, 10 по гуманитарному направлению.

Районная научная конференция: естественнонаучная секция -  1 место Степаненкова Людмила, 10 кл., 1 место Барыкина Дарья, научный руководитель Тарасова Н.И.; гуманитарная секция - 1 место Леденёва Марина, 11 кл., научный руководитель Индыченко С.О., 1 место Цилюрик Ульяна, 11 кл., научный руководитель Храмцова Н.Н.; физико-математическая секция - 1 место Лобов Алексей, 11 кл.,  научный руководитель Нестеров О.В., 3 место Булаев Артём, 11 кл., 3 место Протопопова Юлия, 11 кл., грамота Логу Татьяна, 11 кл., научный руководитель Вакар С.С.

Межрайонная научная конференция учащихся в п.Ягодное: секция «История. Обществознание. Краеведение» - 2 место Анощенко Анастасия, 10кл., научный руководитель Домрачев Д.С.;секция «Биология. Здоровье. Психология» - 2 место  Степаненков Иван, 10 кл.,  научный руководитель Тарасова Н.И.

Две научные работы Елисеевой Ирины «Герои Советского Союза – сусуманцы» и Ахмедова Руслана «Советы депутатов трудящихся в истории Сусуманского района 1939-1993гг» (научный руководитель Домрачев Д.С.) были изданы в Магаданской областной типографии.

Научная работа Пылаевой Александры «Механический резонанс. Разрушение Египетского моста» получила третье место в VII Всероссийском творческом конкурсе исследовательских работ «Талантоха». 

 

Оценка достижений учащихся

Стипендиаты губернатора Магаданской области – Цилюрик Ульяна и Елисеева Ирина. Стипендиаты главы администрации Сусуманского района - Анощенко Анастасия,           Булаев Артем, Пылаева Александра, Партолин Сергей,     Трибушная Светлана, Панькин Вячеслав. Муниципальный грант для талантливой молодежи – 6 учащихся. Лицейские стипендиаты -  3 учащихся.

 

V. Социальная активность и внешние связи

 

Социальные партнеры районного уровня: ДШИ – занятия в «Университете культуры», , РЦД, ДДТ, спорткомплекс, СЮТ и др. Социальные партнеры областного уровня: Центр «Одаренные дети» при СВГУ – обучение одаренных учащихся. Мероприятия, поддерживаемые районными предприятиями и учреждениями: «ОАО» Сусуманзолото, ЦЭС, Центр занятости, УМК и С, ПФР, «2 отряд ФПС по Магаданской области» и др.

 

VI. Финансово-экономическая деятельность

 

Годовой бюджет в 2014 календарном году - 19млн. руб, из них субсидии на выполнение муниципального задания – 16млн.руб. Направления использования бюджетных средств. Ремонт -270тыс. руб. Удаленность от административного центра – 250тыс. руб. Программа «Развитие образования в Магаданской области» - 114тыс.руб. РЦП «Безопасность образовательного процесса» - 126тыс.руб. РЦП «Пожарная безопасность» -  130 тыс.руб. РЦП «Развитие образования в Сусуманском районе» -  21 тыс.руб. Использование внебюджетных средств. Все средства в 2013-2014 учебном году, полученные в результате добровольных пожертвований в размере около 45тыс руб., использованы на приобретение призов участникам интеллектуальных игр, праздничного мероприятия День лицея, выплату стипендий победителям и призерам олимпиад, участникам «Территории».

 

VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

 

Информация, связанная с исполнением решения с учетом общественной оценки по итогам публикации предыдущего доклада

Предыдущий публичный отчет был опубликован на официальном сайте и в газете «Горняк Севера». По результатам его рассмотрения были приняты следующие решения:  обеспечить устойчивую позицию качества образования за счет инновационного развития образовательного процесса, улучшить МТБ, в первую очередь, путем проведения установки дверей ПВХ.

 

 

VIII.Перспективы развития

 

Задачи на следующий год

Основные задачи на 2014-2015 учебный год будут продолжением генеральной линии необходимости лицея в районе:

1.Повышение качества образования. Разработка системы диагностики качества образования, ориентированного на формирование ключевых компетенций у учащихся.

2.Устойчивость профильной системы обучения.

3.Формирование у лицеистов универсальных познавательных способностей и компетенций, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение через систему индивидуальных образовательных маршрутов, лекционно-семинарской системы обучения, научно-исследовательскую и проектную работу. Индивидуализация образовательного процесса с учетом способностей и возможностей каждого ребенка. Внеурочная деятельность учащихся, направленная на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития

4.Стабильность высокого уровня информатизации учебного процесса.

5.Реализация опытно – экспериментальной программы «Внутрилицейский мониторинг качества образования» в штатном режиме.

6.Работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

7.Обновление  системы лицейского ученического самоуправления.

8.Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.

9.Развитие системы работы с родителями и общественностью.

10.Совершенствование материально-технической базы.

 

Новые проекты. Программы и технологии

Эксперимент «Внутрилицейский мониторинг» с прохождением учениками 10 класса годовой промежуточной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Переход системы «Дневник.ру» из опытного режима в штатный.

 

Программы, конкурсы и т.д., в которых планируется участие в предстоящем году

Учреждение планирует участие в мероприятиях различного уровня, в т.ч. районный конкурс «Педагог года», районный конкурс «Самый здоровый класс», конкурсный отбор лучших учителей, все мероприятия по плану воспитательной работы и т.д.

Дата последнего обновления страницы 14.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...