Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Публичный отчет 2014-2015

 

   

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ЛИЦЕЙ г.Сусумана»

за 2014-2015 учебный год

 

I. Общая характеристика

 

Тип, вид, статус учреждения

МБОУ «Лицей г.Сусумана» создан 1 сентября 1990 года на основании совместного приказа Управления  народного образования № 160 от 05.09.1990г. и Магаданского филиала Хабаровского политехнического института № 553 от 11.09.1990г. Первоначальное название учреждения – технический лицей. Днем лицея считается дата 19 октября, официально в 2014 году лицею исполнилось 24 года, но с учетом первого выпуска лицейских классов 1990 года, в 2014 году - 25 лет! Настоящее наименование – МБОУ «Лицей г.Сусумана» - принято постановлением администрации Сусуманского района  № 67/2  от 21.02.2011г. Лицей является муниципальной собственностью, имеется договор о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление от 01.12.2011г., а также Свидетельство о государственной регистрации № 294 от 13.06.2002г. Учредитель – комитет по образованию администрации Сусуманского района – договор от 02.09.2013г. Устав МБОУ «Лицей г.Сусумана» утвержден приказом комитета по образованию № 256 от 10.11.2011г. с изменениями и дополнениями от 10.02.2012, 16.08.2012, 30.09.2013.  Свидетельство о постановке на учет в ФНС - ОГРН 1024900716312, ИНН № 4905001368, КПП № 490501001.

 

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации от 20.04.2015 года (регистрационный № 417) действительно до 28.05.2025, выдано Министерством образования и молодежной политики Магаданской области. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 18.11.2014г. бессрочная (регистрационный № 421), выдана Министерством образования и молодежной политики Магаданской области.

 

Экономические и социальные условия территории нахождения

Значительное удаление от областного центра. Суровые климатические условия.  Основная отрасль – золотодобывающая. Отсутствуют ВУЗы, немного объектов социокультуры. Основная образовательная задача лицея в таких условиях – формирование личности, расширение кругозора, приобщение  к культурным ценностям  и осуществление фундаментальной подготовки к поступлению в институты и университеты для дальнейшего получения высшего профессионального образования.

 

Характеристика контингента обучающихся

Согласно порядку приема граждан на обучение от 12.08.2014 зачисляются учащиеся                   с 8 класса, имеющие положительные отметки за предыдущий год обучения, а также учащиеся, добившиеся значительных успехов в изучении отдельных предметов, с высокой мотивацией и стремлением к обучению. 4 класса: по одному от каждой параллели 8-11 классов. В 2014-2015 учебном году в лицее обучился 71 человек.  Летом 2015 года из 11 класса лицей выпустил 17 учащихся, из них 1 – с золотой медалью, 3 – с серебряной медалью, трое получили аттестат с отличием. Всего же за время своего существования лицей выпустил 582 учащихся. Из них  90 медалистов (15% от общего числа всех выпускников): 25 с золотой медалью и 65 с серебряной.

 

Основные позиции программы развития  

Программа развития лицея была утверждена на 2011-2015 годы. В отчетном году завершился третий заключительный этап. Важнейшей  составной частью программы развития является подпрограмма «Одаренные дети», созданная еще в 1998 году. Цель - создание условий для самореализации одаренных детей. Основные задачи: анализ и прогнозирование деятельности по поддержке и развитию одаренных детей, выявление одаренности детей на возможно ранней стадии обучения, вовлечение социума и семьи в развитие способностей и таланта детей, использование новых технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

 

Структура управления  

Управление строится в соответствии с нормативно - правовой базой, в которую входят законы и нормативные документы, принятые федеральными, областными и районными законодательными органами; приказы и инструктивно-методические документы вышестоящих органов управления образования; устав, программа развития, локальные акты, штатное расписание, должностные инструкции, договоры с родителями, сторонними организациями и т.д. Педагогический совет является постоянно действующим главным органом управления. В его состав,  помимо администрации,  входят учителя и другие педагогические работники.

 

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

С 2000 года в учреждении функционирует совет лицея – высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование и стабилизацию образовательного процесса в пределах, установленных законодательством РФ. Совет состоит из представителей педагогического коллектива, президента и вице-президента лицея, родительской общественности.  Председатель Совета – Кондратьева Т.А. В отчетном году совет занимался вопросами участия родителей в мониторинге качества знаний учащихся на промежуточных аттестациях, организации лицейской спартакиады, обсуждения публичного отчета, организации питания, профориентационной работы среди учащихся. Совет лицея оказывает большую помощь в учебном процессе.

Главный орган детского самоуправления в лицее – Совет лицеистов, который возглавляет президент лицея. Задачи совета: организация внеклассной работы, в т.ч. праздников День лицея, Новый год, 23 февраля и 8 марта, участие в районных слетах органов ученического самоуправления, талантливой молодежи, помощь в воспитании сознательной дисциплины, организация ежемесячных выпусков лицейской газеты. Президентом лицея в истекшем отчетном году был Партолин Сергей, получивший за свою общественную работу отметку "отлично".

 

Наличие сайта учреждения

Учреждение имеет официальный сайт.  Он обеспечивает официальное представление информации о лицее в сети Интернет, оперативное ознакомление педагогических работников, обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью лицея, опубликование общезначимой информации официального и, при необходимости, неофициального характера, касающейся системы образования в Сусуманском районе и в Магаданской  области. Материалы на сайте обновляются ежемесячно. Адрес в сети интернет-сайта МБОУ «Лицей г.Сусумана»: www.susumanlicey.edusite.ru. Имеется ссылка для перехода на страницу электронного дневника для всех участников образовательного процесса (вход после регистрации): dnevnik.ru.

 

 

Контактная информация

Почтовый адрес: 686314,Магаданская область, г.Сусуман, ул. Советская, 27, тел/факс 8(41345)2-18-57. Адрес официальной электронной почты: susumanlicey@rambler.ru.

 

II. Особенности образовательного процесса

 

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Программа основного общего образования включает в себя базовый стандарт обучения по предметам русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, ОБЖ, МХК. На этой ступени осуществляется подготовка обучающихся к профильному обучению. Программа среднего общего образования включает в себя инвариантную часть (обязательные базовые предметы) и вариативную часть (профильные предметы). В отчетном периоде был представлен социально-математический профиль обучения, а также была возможность для учащихся дополнительно расширять свои знания по обществознанию, химии, биологии, физике, информатике через элективные курсы. Профильное  обучение предполагает: 1.Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 2.Существенную дифференциацию содержания обучения старшеклассников  и расширение возможностей образовательного выбора на основе   построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 3.Обеспечение фундаментального изучения отдельных предметов программы среднего общего образования. 4.Расширение  возможности социализации учащихся через «пробы» себя в профессии, новые образовательные практики, формы взаимодействия с другими людьми.

 

Дополнительные образовательные услуги

В отчетном году лицей дополнительные образовательные услуги не предоставлял.

 

Организация изучения иностранных языков

Изучение иностранного языка осуществляется на базовом уровне – 3 часа в неделю. Язык – английский. В 8 и 10 классах осуществлялось деление на группы. 

 

Образовательные технологии и методы обучения

Со дня основания учреждение занимается инновационной и экспериментальной деятельностью. Основными направлениями этой работы являются использование лекционно-семинарской и зачетной систем обучения, проведение нестандартных и интегрированных лицейских уроков,  профильное обучение, индивидуальный подход к учащимся и работа с одаренными детьми, информатизация учебного процесса и интерактивные технологии, проектная работа, научно-исследовательская деятельность  учащихся. Выявить  одаренных учащихся, сформировать креативную личность, освоить виды и способы учебной деятельности, которые используются в высшей школе – первоочередные задачи лицея. Учащиеся должны уметь слушать лекции, выступать с сообщениями на семинарах, выполнять исследовательские задания, анализировать, сравнивать, работать с научной литературой, уметь правильно использовать ресурсы Интернета.

 

Основные направления воспитательной деятельности

В основе организации воспитательного процесса лежат основополагающие документы:               № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция ООН «О правах ребенка», областная программа «Развитие, социализация и воспитание личности школьников в ОУ»,  муниципальная и лицейская программы «Одаренные дети». За длительный срок существования лицея накоплен богатый опыт воспитательной работы, созданы условия для развития и самосовершенствования лицеистов. Гуманистический характер образования в лицее предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Вся внеклассная воспитательная работа подчинена развитию  одаренности детей.  Многие лицеисты являются штатными корреспондентами газеты «Клип-LYKEION», пишут заметки для районной газеты «Горняк Севера». Выступления ребят на сцене актового зала  способствуют развитию артистических способностей, а создание сценариев праздников, участие в традиционном лицейском капустнике,  конкурсе лицейских  поэтов  -  творческих способностей учащихся. Одной из форм такой работы являются общелицейские классные часы по персоналиям. Традиционными мероприятиями являются День знаний, День матери,  День театра (в 2015 г. по военным произведениям), Последний звонок и др. Лицеисты – непременные участники всех районных мероприятий.. Система воспитания помогает лицеистам установить свои личностные особенности, видеть себя уникальным и неповторимым, познать свое «я» через призму научных знаний, художественно-эстетических образов и духовно-нравственных ценностей. Воспитательная работа традиционно проводится по следующим направлениям: патриотическому, правовому, эстетическому, экологическому, трудовому и физическому, воспитание гуманитарного мировоззрения, формирование осознанного отношения к семье и семейным ценностям, формирование здорового образа жизни.

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

К внеклассной деятельности по предметам относятся, в первую очередь, подготовка к участию в предметных олимпиадах разного уровня, организация и проведение творческих конкурсов и интеллектуальных игр, курирование научно-исследовательских и проектных работ. Одним из интереснейших направлений работы с одаренными детьми является проведение интеллектуальных игр. В отчетном году прошла целая серия интеллектуальных игр для учащихся 8-11 классов. Интеллектуальные баталии среди учащихся проходили в форме телевизионного шоу «Своя игра» (победителем финал стал выпускник Воробьев Леонид). Интерес к интеллектуальным соревнованиям у учащихся не ослабевает, и участвуют в них все желающие. Участие в интеллектуальных играх развивают учащихся, заставляют читать дополнительную литературу, первоисточники, учат логическому мышлению, реакции, умению вести себя в стрессовой ситуации. Кроме того, интеллектуальные способности учащихся проверяются и в ежегодном шахматном командном турнире среди классов. В этом году прошел уже шестой турнир, новинкой которого стало участие команды профессионального лицея. Места распределились следующим образом: 1 место – команда 11 класса, 2 место - 10 класс, 3 место - профлицей.

 

Научные общества

 Все учащиеся старших классов вовлечены в научную деятельность через выполнение курсовых работ по профильным предметам с последующей защитой на научных конференциях.

  

Характеристика внутрилицейской системы оценки мониторинга индивидуальных достижений

Качество образования связано с его оценкой или измерением. Одним из направлений этой работы является мониторинг индивидуальных достижений учащихся. В лицее сложилась своя система мониторинга. Она включает в себя: 1.Контроль текущего состояния качества обучения через зачетную систему по итогам освоения определенных тем. 2.Проверка общеобразовательного уровня: зимняя сессия для  9-11 классов, срезы знаний по базовому уровню для всех классов, административные срезы для восьмиклассников. 3.Проверка профильного уровня: профильные тесты, промежуточная аттестация для 10 класса, выполнение курсовых работ. 4.Итоговая аттестация: государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса и в форме ОГЭ для учащихся 9 класса. Реализуется эксперимент «Внутрилицейский мониторинг»: в мае 2015 промежуточная аттестация для 8 класса была проведена в форме ОГЭ, промежуточная аттестация для 10 класса – в форме ЕГЭ.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 

Режим работы

В 2014-2015 учебном году  осуществлялся режим работы по пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока – 45 минут. Недельная нагрузка не превышает допустимую норму согласно санитарно-гигиенических нормативов и требований: 34 недельных часа для 10-11 классов,  33 часа для 8-9 классов. Обучение ведется в первую смену.

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Восемь учебных кабинетов, два компьютерных класса. Кабинеты физики, химии и биологии имеют современное учебно-лабораторное оборудование по всем разделам. Кабинет физики имеет подводку низковольтного электропитания к партам и собственную лаборантскую комнату с необходимым оборудованием.  Кабинет химии и биологии оснащен вытяжкой и лаборантской. Кабинет ОБЖ оборудован современными плакатами и необходимым демонстрационным оборудованием. Летом 2015 года произведен ремонт спортивно-игровой комнаты.  Функционируют системы горячего и холодного водоснабжения, канализации, оборудованы аварийные выходы,  электропроводка в здании соответствует требованиям безопасности. В учреждении имеется собственный зал для приема пищи, на пищеблоке установлено современное технологическое оборудование. Занятия по физкультуре проводятся в помещениях МБУ «Спорткомплекс» на основании договора. Имеется актовый зал. Библиотека включает в себя читальный зал, медиатеку, книжный фонд (в наличии все учебные пособия в соответствии с лицензией). Учет книг ведется с помощью специализированной программы «1С. Школьная библиотека», в библиотеке имеется возможность выхода в Интернет, работы на ноутбуке, обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов. В учреждении имеется собственный лицензированный медкабинет (смотровой и процедурный кабинеты). Территория рядом со зданием озеленена, имеется открытая спортплощадка.

 

IT-инфраструктура

В шести учебных кабинетах функционируют интерактивные доски, оборудован передвижной мобильный комплекс из ноутбуков. Количество мультимедийных проекторов - 10, имеются копировально-множительная техника, сканеры, факс. Компьютеры учебных кабинетов и помещений соединены между собой локальной сетью, имеется возможность  практически с каждого компьютера (25 точек доступа)  выйти в сеть интернет. На всех административных ПК установлено лицензионное ПО, на учебных компьютерах учащихся – свободное ПО.  Постоянно обновляется официальный сайт, на сайте имеется ссылка для перехода на портал системы электронного дневника для учащихся.

 

Условия для занятий физкультурой и спортом

Неотъемлемой частью воспитания здорового человека является привитие культуры здорового образа жизни. Эта работа в лицее ведется как через учебный процесс, так и через всю систему воспитательной работы. Основные направления работы отражены в лицейской программе «Формирование здорового образа жизни». Мероприятия для укрепления здоровья учащихся, помимо уроков физкультуры (3 часа в неделю), включают в себя: ежедневную утреннюю зарядку для учащихся, ежемесячное проведение лицейских турниров по  различным видам спорта, в т.ч. армрестлинг, футбол, дартс, настольный теннис и др., участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам,  двоеборью, баскетболу и т.д. Юношеская команда лицея приняла участие в районной спартакиаде трудящихся к 70-летию Великой Победы по 12 видам спорта: баскетбол, армрестлинг, стритбол, настольный теннис, дартс, волейбол, шашки, стрельба, мини-футбол, шахматы, перетягивание каната, лыжные гонки. В соревнованиях по шашкам команда заняла второе место, по футболу  - четвертое, упорно сражаясь в каждом соревновании и оказывая достойное сопротивление взрослым командам, юноши заняли 7 место в общем зачете, набрав 26 командных баллов. Команда девушек «Лицей» выступила еще более достойно. Соревнуясь в баскетбол (третье место), настольный теннис, дартс (первое место), волейбол, шашки (первое место), стрельба, лыжные гонки (второе место) девушки заняли почетное второе место в общем зачете Спартакиады, набрав 44 командных балла. Одновременно с районной проходила лицейская Спартакиада, в которой победу одержали десятиклассники, второе место занял 11-ый класс, а третье место досталось восьмому классу.

 

 

Условия для досуговой деятельности

Вовлечение учащихся в кружки и секции районного уровня. Организация спортивных соревнований.  Участие в районных фестивалях и праздниках. Организация лицейских праздников. Проведение дискотек для учащихся – на День лицея и к 8 марта.

 

Организация питания

Информация об организации горячего питания по состояния на конец учебного года. Получали горячее питание - 97% Доля учащихся, получавших одноразовое горячее питание (только завтрак) - 3%. Доля учащихся, получавших одноразовое горячее питание (только обед) – 50%. Доля учащихся, получавших двухразовое питание (завтрак+обед) – 44%.

 

 

Данные о состоянии здоровья учащихся

Проводится ежегодный медицинский профилактический осмотр, углубленный осмотр врачей-специалистов, беседа учащихся с районным педиатром.

Распределение учащихся по группам здоровья по состоянию на конец 2014: 1 группа-10чел., 2 группа -55чел., 3 группа – 5 чел., 4 группа – 1 чел.. Нарушение зрения у учащихся имеет наибольшее место среди всех  патологий.   

 

Обеспечение безопасности

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности учебного процесса: функционируют АПС и КТС, система видеонаблюдения (12 видеокамер), поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, имеются оборудованные запасные выходы, установлено периметральное и эвакуационное освещение, выполняются санитарно-гигиенические требования, проведена аттестация рабочих мест.

 

 

Кадровый состав

В отчетном периоде педколлектив состоял из 9 педагогов, из которых 8 являлись штатными сотрудниками. Это опытные работники с большим стажем работы и высокими профессиональными качествами.  Все имеют высшее образование, из них 5 человек с  высшей квалификационной категорией. Кроме того, 10 человек в лицее трудятся на должностях служащих и рабочих.

 

Средняя наполняемость классов

Наполняемость классов - 17 человек; кабинетная система с закреплением за классом конкретного помещения для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний. II ступень - основная школа: 8-9 классы (2класса-комплекта) - 38учеников. III ступень: 10-11 классы (2 класса-комплекта)-  33учащихся.

 

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения

В отчетном периоде осуществлялся подвоз учащихся из п.Холодный в количестве                          8 человек.

 

IV. Результаты учебной деятельности

 

Результаты единого государственного экзамена 11 класса

Государственная итоговая аттестации в форме ЕГЭ  завершилась на отличном уровне.                  

 В 2015 году все выпускники 11 класса (100%) преодолели с первого раза минимальный порог, необходимый  для подтверждения освоения образовательных программ среднего общего образования на обязательных дисциплинах - русский язык и математика (базовая и (или) профильная). Все 17 выпускников получили аттестат установленного образца. Процент успешной сдачи экзаменов  на предметах по выбору: обществознание -100%, история -100%, химия – 100%, биология -100%, физика -100%, информатика – 100%, литература -100%. По данным сборника РЦОИ обнаружены следующие ниже представленные результаты. По русскому языку максимальный балл составил 90 (Анощенко А. и Стуков И.). Средний тестовый балл при этом оказался равным 73,4 (по Магаданской области - 65,2, по Российской Федерации - 65,9), что позволило занять шестое место среди всех общеобразовательных организаций области. Математику базовую писали 12 выпускников, все справились с испытанием, средняя отметка по пятибалльной шкале составила 4,4. Математику профильную решали 7 выпускников. Максимальный набранный балл составил 76 (Партолин С.). Средний тестовый балл составил 59 (по Магаданской области - 41, по Российской Федерации - 51), что позволило занять первое место среди всех общеобразовательных организаций области, опередив в рейтинге английскую гимназию г.Магадана. По степени массовости обществознание является третьим предметом после двух обязательных. В лицее по обществознанию максимальный балл составил 84 (Анощенко А.), средний тестовый балл - 63 (по Магаданской области - 48,6, по Российской Федерации - 58,8). По истории максимальный балл составил 68 (Стуков И.), средний тестовый балл - 58 (по Магаданской области - 40,9, по Российской Федерации - 47,1). По физике максимальный балл составил 69 (Пылаева А.), средний тестовый балл - 60 (по Магаданской области - 47,8, по Российской Федерации - 51,1). По химии максимальный балл составил 68 (Степаненкова Л.), средний тестовый балл - 64 (по Магаданской области - 49,5, по Российской Федерации - 57,1). По биологии максимальный балл составил 76 (Степаненков И.), средний тестовый балл - 70 (по Магаданской области - 46,5, по Российской Федерации - 53,6). По информатике максимальный балл составил 61 (Партолин С.), средний тестовый балл - 57 (по Магаданской области - 42,8, по Российской Федерации - 54). По литературе максимальный балл составил 68 (Романова Е.), средний тестовый балл - 60 (по Магаданской области - 62, по Российской Федерации - 56). По другим дисциплинам выпускники лицея не принимали участие, но, как видно, практически по всем предметам результаты выше областного и российского уровня.

На высоком уровне пройдены экзаменационные испытания медалистами: Анощенко Анастасия ("золото" и аттестат с отличием) – средний балл 79, Пылаева Александра ("серебро" и аттестат с отличием) - средний балл 75, Партолин Сергей ("серебро" и аттестат с отличием)- средний балл 71, Степаненкова Людмила ("серебро") - средний балл 70.

С итоговым сочинением, являвшимся допуском к аттестации, справились с первого раза все выпускники в декабре 2014 года.

 

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ

Аттестация 2015 года проходила в штатном режиме второй год, в нее  были включены два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. В основные сроки экзамен по русскому языку прошли 12 выпускников (92%), при этом средняя отметка составила 4,0 (по Магаданской области 3,7). В основные сроки экзамен по математике прошли 11 выпускников (85%), при этом средняя отметка составила 3,4 (по Магаданской области 2,9). В дополнительные сроки в сентябре 2015 двое выпускников сдали  математику, один из которых пересдал русский язык. Таким образом, все 13 выпускников подтвердили освоение программ основного общего образования и получили аттестат установленного образца. Лучше всех справились с экзаменационными испытаниями: Жильченкова Людмила, получив три отметки «отлично» - по русскому языку, математике, физике - что позволило ей получить аттестат с отличием и стать стипендиатом правительства Магаданской области в новом учебном году; Днестранская Дарья получила две отметки "отлично" на обязательных предметах и оценку "хорошо" по английскому языку.

 

Результаты внутренней оценки качества образования

Итоги 2014-2015 учебного года. Результаты на ступени основного общего образования: 1 отличник и 15 хорошистов, успеваемость -100%,   качество знаний  – 48%. Результаты на ступени среднего общего образования: 3 отличника и 23 хорошиста, успеваемость - 100%,   качество знаний  – 68%. Результаты года в целом – 4 отличника и 38 хорошистов, успеваемость – 100%, качество знаний  – 59%.

 

 Достижения обучающихся в олимпиадах

В октябре 2014 года состоялся  I (школьный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. 176 учащихся (многие принимали участие  в двух и более олимпиадах) приняли участие в 14 олимпиадах. Количество победителей, призеров, обладателей грамот составило 58 (33 % от общего числа).

В ноябре 2014 года прошел II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. По итогам олимпиады завоевано 21 место - 10 победителей и 11 призеров, получено 8 грамот участников (52% от общего числа участников).

В январе 2015 года состоялся III (региональный) этап Всероссийской олимпиады учащихся. Участниками олимпиады стали: по биологии Трибушная Светлана и Степаненкова Людмила (обе 11 класс), по математике Жильченкова Люмила (9 класс) и по истории Муцольгов Муслим (восьмиклассник, участвовавший в параллели девятиклассников).

Анощенко Анастасия (11 класс) и Днестранская Дарья (9 класс) стали призерами отборочного (регионального) этапа  Кутафинской олимпиады школьников по праву и принимали участие в очном заключительном этапе, который проходил в Москве.  

 

Данные о поступлении в учреждения высшего образования

Все выпускники продолжат обучение на очной форме. Из 17чел. - 9чел.(53%) продолжат обучение на бюджетной основе, 8 чел. (47%) – на внебюджетной основе. 6 чел. (35%) поступили в СВГУ  г. Магадана, остальные в другие города, география поступления разнообразна от Хабаровска до Москвы. Большинство продолжат обучение в соответствии с лицейским профилем. Направления обучения: Юриспруденция – 4. Экономика – 3 чел. Технические специальности (строительство, электроника, проектирование) – 3 чел. Медицина (стоматология, лечебное дело, педиатрия) - 3 чел. Журналистика – 1 чел. Языки - 1 чел. Информатика – 1чел. Гостиничное дело – 1 чел.

 

Данные о достижениях и проблемах социализации

Вовлечение учащихся в деятельность спортивных секций, различных кружков, ежедневный мониторинг  причин отсутствия учащихся или опоздания на уроки, беседы учащихся с инспекторами ОПДН, работа классных руководителей с учащимися и их родителями позволяет получить следующие данные: учащихся, стоящих на внутреннем учете, нет; учащихся из неблагополучных семей нет; учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам, нет; трудных подростков нет.

 

Достижения учащихся в конкурсах, фестивалях, слетах и других мероприятиях

Районный уровень. Лицеисты приняли участие в районном конкурсе творческих работ в рамках месячника «Полиция и дети»: победителем в конкурсе листовок-памяток стала учащаяся 9 класса Новичок Елизавета, второе место заняла Ключкина Марина (11 класс); в конкурсе сочинений учащаяся 8 класса Паустовская Александра стала призером. В конкурсе творческих работ «Мое здоровье – мое будущее» в номинации «Жизнь полна красок» победители Нестерова Юлия             (8 класс) и Донченко Анастасия (11 класс). 7 творческих работ были представлены в районном конкурсе фотографий, рисунков, плакатов «Памяти павших – будьте достойны», где в номинации «Рисунок» учащиеся Веркеева Ксения (8 класс), Нестерова Юлия, Новичок Елизавета, Сальникова Диана (9 класс) стали лауреатами I степени, Соболева Виктория (11 класс) – лауреатом II степени. Лицеисты активно участвовали во всех районных мероприятиях, посвященных Дню Победы в ВОВ: акция «Письмо ветерану», торжественный митинг у памятника погибшим летчикам экипажа капитана Ковылина; районный конкурс творческих работ «Войны не знали мы…»  - Романова Екатерина, Сальникова Диана, Заливина Дарья (8 класс), Ершова Надежда (8 класс), Дударова Ясмина (8 класс), Веркеева Ксения награждены благодарственными письмами и призами; акция «Листовка Победы» и другие. Команда учащихся лицея приняла активное участие в районном экологическом фестивале «Мы живем на этой Земле не зря», за что была награждена различными грамотами.

Областной уровень. Учащиеся 8 класса Нестерова Юлия и Веркеева Ксения прошли обучение в областной профильной школе начинающих правоведов «Закон и подросток». Учащиеся 8 класса Пахомова Анастасия и Кондратьева Дарья приняли участие в областной акции «Мы – граждане России». Пылаева Александра, учащаяся 11 класса, стала лауреатом областного фестиваля художественной самодеятельности учащихся образовательных организаций «Салют Победы». Ученица 9 класса Вольнова Кристина стала обладателем диплома 2 степени по Магаданской области во Всероссийском конкурсе по английскому языку «Золушки сегодня».

Окружной уровень. Ученица 9 класса Жильченкова Людмила стала обладателем диплома 1 степени по Дальневосточному Федеральному округу во Всероссийском конкурсе по математике «Помощники Золушки». Ученица 9 класса Днестранская Дарья стала обладателем диплома 2 степени по Дальневосточному Федеральному округу во Всероссийском конкурсе по английскому языку «Золушки сегодня». Ученица 10 класса Муцольгова Милана стала обладателем диплома 3 степени Всероссийского уровня во Всероссийском конкурсе по физике «Тепло и холод». 

 

 

Достижения обучающихся в научной деятельности

Статистические данные по научно-исследовательской деятельности обучающзихся. Лицейская научная конференция учащихся 11 класса – представлено 14 работ, из них 8  на естественнонаучной секции, 6 по гуманитарному направлению. Лицейская научная конференция учащихся 10 класса - 23 работы на  естественнонаучной, гуманитарной, физико-математической секции.  Призовые места районной научной конференции:

1 место - Степаненкова Людмила, 11 класс, естественнонаучная секция.

1 место - Анощенко Анастасия, 11 класс, гуманитарная секция.

1 место - Пылаева Александра, 11 класс, физико-математическая секция.

2 место - Рубцова Мария, 11 класс, гуманитарная секция.

3 место - Стуков Игорь, 11 класс, гуманитарная секция.

3 место - Шерстобитова Екатерина, 11 класс, физико-математическая секция.

Призовые места межрайонной научной конференции учащихся в п.Ягодное:

2 место - Хартник Ксения , 10 класс, секция «История. Обществознание. Краеведение».

3 место - Паршукова Дарья, 10 класс, секция «Биология. Здоровье. Психология».

Две выпускницы защищали свои работы на областном уровне. Анощенко Анастасия отмечена дипломом за лучший доклад  (1 место) на городской научной конференции школьников г. Магадана. Ее исследовательская работа «Колымчане - воины Афганистана» издана небольшим тиражом в магаданской областной типографии. Романова Екатерина отмечена грамотой участника за работу «Мистика в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Оценка достижений учащихся

Стипендиаты правительства Магаданской области – Анощенко Анастасия и Пылаева Александра. Стипендиаты администрации Сусуманского района - Партолин Сергей,      Трибушная Светлана, Романова Екатерина, Степаненкова Людмила, Жильченкова Людмила, Муцольгова Милана. Муниципальный грант для талантливой молодежи – 4 учащихся. Лицейские стипендиаты -  3 учащихся.

 

V. Социальная активность и внешние связи

 

Социальные партнеры районного уровня: ДШИ – занятия в «Университете культуры», , РЦД, ДДТ, спорткомплекс, СЮТ и др. Социальные партнеры областного уровня: Центр «Одаренные дети» при СВГУ – обучение одаренных учащихся. Мероприятия, поддерживаемые районными предприятиями и учреждениями (экскурсии, классные часы, встречи): «ОАО» Сусуманзолото, Центр занятости, ПФР, «2 отряд ФПС по Магаданской области», ЦЭС,и др.

 

 VI. Финансово-экономическая деятельность

 

Годовой бюджет в 2015 календарном году – 18,1млн. руб, из них субсидии на выполнение муниципального задания – 15,9 млн.руб, целевые субсидии – 1,27 млн. руб. Направления использования бюджетных средств. На текущий ремонт летом 2015 года средств не выделено - 0 руб. РЦП «Развитие образования в Сусуманском районе» -  21,6 тыс. руб. Программа «Энергосбережение» - 42 тыс. руб. РЦП «Безопасность образовательного процесса» - 117,6 тыс. руб. РЦП «Здоровье обучающихся» – 24 тыс. руб. Программа «Развитие образования в Магаданской области» - 112,4 тыс.руб.  РЦП «Пожарная безопасность» -  175,4 тыс. руб. Внебюджетные средства в прошедшем году получены в результате добровольных пожертвований физических лиц и в результате спонсорской помощи. Все средства в 2014-2015 учебном году, полученные в результате добровольных пожертвований в размере около 40 тыс. руб., использованы на приобретение призов участникам интеллектуальных игр, выплату стипендий победителям и призерам олимпиад и спортивных соревнований. Финансовую и материальную помощь систематически оказывает ОАО «Сусуманзолото» на организацию поездки учащихся на олимпиаду в г.Москва, обеспечение оргтехникой, организацию научно-познавательных экскурсий на объекты горнодобывающей промышленности и др. Спонсорскую помощь оказывает ООО «Корвет». 

VII. Перспективы развития

Немногочисленный, но работоспособный педагогический коллектив лицея готов решать поставленные перед ним задачи, несмотря на распространение неподтверждаемой отрицательной информации о результатах работы за последний учебный год. Устойчивость качества образования – главная задача учреждения на текущий момент. Кроме того, продолжится работа по совершенствованию деятельности совета лицея  с целью открытости и доступности для формирования общественного мнения, активизируется деятельность педагогического и ученического коллективов по сохранению положительного имиджа через участие в региональных и всероссийских мероприятиях учебной и воспитательной направленности.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"